Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

выставка "Алмазный фонд. 50 лет" в Историческом музее

"Алмазный фонд" - это звучит гордо, но непосредственно в самом "Алмазном фонде" вроде бы делают свою юбилейную выставку, и туда еще хрен попадешь, а эта, в историческом музее - крошечная экспозиция о двух зальчиках, по большому счету дежурная, "датская" халтура, зато "для народа". То есть мимоходом заглянуть на нее можно и небезынтересно, но идти специально - время даром терять. В "Алмазном фонде" мне доводилось бывать лишь однажды и дважды в "Оружейной палате" (второй раз как раз совмещая с "Алмазным фондом"), вот там да, и роскошь, и эксклюзив. На выставке в ГИМе (не путать с ГУМом, хотя некоторые уже приценивались к романовским запонкам - ну да, все рядом, все близко), конечно, тоже можно увидеть кое-что эксклюзивное, мимо чего в том же "Алмазном фонде" попросту мимо пройдешь и не заметишь, либо штучки из запасников, из закромов, не самые важные и потому в постоянной экспозиции отсутствующие - но не сравнить, к примеру, с питерским "музеем Фаберже", а не то что с кремлевскими сокровищницами. Некоторые предметы - из фондов ГИМа и взяты, другие из музеев Кремля, но, в общем-то, вещей из ГОХРАНа немало, другое дело, что они, понятно, не те реликвии и раритеты, за которыми стремятся в "Алмазный фонд".

Тем не менее забавные попадаются мелочи, и не всегда сразу догадаешься о назначении той или иной коробочки - табакерка ли, визитница, пудреница? Надо читать этикетки. Самая загадочная фигня, на мой вкус - "ручка от зонтика" (в жизни б не додумался!): аквамарин, позолота, инкрустация алмазной крошкой, начало 20 века, Петербург. Центральный же экспонат, который "держит" композиционно всю выставку в витрине посреди зала - скипетр и держава, слегка уменьшенная, но точная копия оригинала середины 18-го века (золото, платина, сапфир и бриллианты до 21,54 карата), изготовленная в экспериментальной ювелирной мастерской Гохрана в... 1999 году. Интересно - для кого?! Неужели для чистоты эксперимента? Ну-ну, эксперимент, будем считать, удался - что сапфиры и алмазы, все отдать не жалко сразу. Есть вещи из обихода всяких там романовских последышей и разных там аристократиков - меня лично мало увлекает историческая подоплека, но дизайн, эстетическая сторона - вполне заслуживает внимания, касается ли это брошек или чашек. Изделия не только Фаберже, но и Бушерона, Раппопорта, Рюкерта, Кейбеля - короче, то, что составляет славу ВРК т.н. "великой русской культуры".

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments