Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

танцевальная компания Дрездена-Франкфурта, хор. Якопо Годани ("DanceInversion")

Якопо Годани назвали "продолжателем линии Форсайта", что меня интриговало и смущало вместе с тем, поскольку, как мне представляется (хоть я и не специалист, конечно), Форсайт сам свою линию в хореографии довел до возможного предела, за который ее ни продлить, ни развить, ни трансформировать невозможно - попросту некуда - оттого и переключился на деятельность несколько иного рода. Так оно и оказалось (если не показалось): Годани не столько "продолжает" Форсайта, не развивает и даже не эксплуатирует его открытия (по моему убеждению, важнейшие, фундаментальные для контемпорари данс, для которого Форсайт - все равно что Петипа для классики), но адаптирует их под более, что ли, популярный, в неплохом смысле, но "попсовый", почти эстрадный формат.

У Форсайта танец (был) во-первых, интеллектуальный, концептуальный, а во-вторых, ироничный, порой до пародийности. Здесь юмора - ноль, и интеллекта - столько же, что, в общем, тоже нормально, нагрузки на мозг минимум, а глазам приятно. Великолепной физической и технической подготовки артисты буквально ужами извиваются в самых замысловатых конфигурациях, танец насыщен движениями, другое дело, что движения, мягко говоря, не отличаются разнообразием (у Форсайта на одну, практически на любую постановку в четверть часа продолжительностью расходуется запас фантазии щедрее, чем тут на всю программу из трех, в общем-то, разных спектаклей), а динамический рисунок, в который они складываются, сводится, по большому счету, к чистой декоративности, пусть и изысканной, и виртуозно реализованной.

Особенно это касается третьей из одноактовок, 24-минутного "Вечного двигателя", где конфигурации попроще, а все остальное то же самое: восхищающие техничностью, синхронностью и изощренностью пластической выделки ансамбли, энергичные соло, дуэты, трио и т.д. Только в "Вечном двигателе" трико на артистах - сеточки-чулочки, форма унисекс - темные, и подсветка соответствующая, сумрачная, а танец как таковой, пожалуй, чуть острее, движения резче, тогда как в первом, "Высокой породе", явлены благодаря постоянно сменяющейся подсветке в том числе все оттенки малинового и пластика более "текучая", хотя мягкой, плавной, лиричной ее тоже не назовешь из-за перенасыщенности деталями и жестких ритмов.

Даже во втором, самом коротком, 15-минутном опусе "Эхо беспокойной души", как бы "камерном" и рассчитанном всего на две пары исполнителей, работающих под аккомпанемент "живого" рояля (звучит "Ундина" и "Виселица" из "Ночного Гаспара" Равеля - в отличие от крайних одноактовок вечера, идущих под фонограмму несколько унылой электроники тандема 48nord - Ульрих Мюллер и Зигфрид Рёссерт - ну это как раз в духе Форсайта), по-моему, нет и намека на настоящий "лиризм", в нем, как и в двух остальных, торжествует тот же формалистский, механистичный метод, только в совсем уж рафинированном виде, и "декоративная" картинка поражает не внешним эффектом массовки, где для всякого по секундам рассчитана партия (синхронность невероятная, но и "логистические" решения в тех эпизодах, где практически каждый из участников ведет собственную "нить" в общей ткани, внешне хаотичной, нарочито асимметричной), а точностью сосуществования партнеров внутри дуэта или, что совсем уж изумительно (есть такой короткий момент в эпизоде, когда к первой паре - а изначально на сцене только двое не считая пианиста - "эхом" присоединяется, подключается вторая) "квартета" исполнителей.

Но и соло с дуэтами, и общие танцы "андрогинов" у Якопо Годани, на мой взгляд, одинаково лишены "человеческого" измерения, а вместе с тем (в полную противоположность Форсайту) и иронично-скептической рефлексии (доходящей чуть ли не до брезгливости) по отношению к человеческой сущности, к задачам артиста на сцене, вообще к танцу, к балету, к театру, к искусству с его историей и современностью, да и к миру в целом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments