Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Осколки" реж. Алиса Хазанова

Рафинированный дилетантизм - бесстыдный, наглый, как водится, претенциозный, и ведь находящий своих поклонников! А впрочем - не жалко, если дочка богатого папы нашла себе мужа еще богаче и возможность позволяет ей развлекать себя подобным образом, почему бы и нет? В свое время Алиса Хазанова переквалифицировалась в посредственную актрису из более чем посредственной балерины, теперь замахнулась на статус режиссера, заодно уж и сценариста, играя, конечно же, главную, а по сути единственную в собственном опусе женскую роль. И кем она себя при этом воображает - Антониони? Рене? Линчем? Маликом? Ноланом? Ноэ? Заодно и Моникой Витти, и Фанни Ардан? Ну никак не меньше.

Редактором и сопродюсером проекта значится Роман Волобуев - мелкая, но трогательная деталь. Хотя при всем выморочном эстетизме и формализме местами "Осколки" своей трехрублевой простотой напоминают псевдоимпровизации Гришковца в "Школе современной пьесы", но то, что на сцене еще как-то выносимо, экран просто отторгает. Отношения героини и ее мужа - холодные, натянутые, это ясно с первой же сцены, с начальных реплик первого диалога. Который, к тому же, варьируясь, повторяется, как и многие другие в фильме. За столиком в ресторане фешенебельного отеля муж постоянно попрекает жену тем, что она курит в его автомобиле, из-за чего дорогая машина превратилась в "пепельницу", ему неловко ездить в ней со своими деловыми партнерами. К героине подсаживается незнакомый мужчина, который ведет себя как знакомый. Вроде бы они курили на крыше, о чем вспоминают на набережной - тогда с крыши у женщины упали очки на старую нарядную даму в инвалидном кресле. Где эта крыша, где та набережная - бог весть, но незнакомый мужчина попутно общается у стойки с барменом, и тот, выпивая с клиентом вопреки правилам, рассказывает про двух высоких блондинок, сцепившихся посреди ресторана в драке, а заодно отмечает, что в другой жизни клиент сам может оказаться барменом, что под финал и происходит.

Плюс флэшбеки с детскими воспоминаниями героини - две девочки в белых платьицах бегают по лесу. Игра с деловыми партнерами за столом и символический лейтмотив - треснутый бокал, о которой то не успевают, то успевают порезать губы то героиня, то ее муж. Регулярно героиня просыпается в супружеской постели, иногда после того, как увидела во сне знакомого незнакомца, регулярно забывает мужу напомнить о важной встрече или звонке - зато он каждый раз не забывает попенять ей на курение в машине, что жена не устает отрицать. Порой еще женщина забредает в гостиничную прачечную не то подсобку, наблюдает там расстроенную горничную... В драматургии подобные схемы опробованы тридцать, пятьдесят, семьдесят лет назад, отработаны и списаны в утиль - что режиссера, сценаристку (совместно с неким Майклом Куписком - это еще кто ваще таков?), актрису и продюсера Хазанову не смущает. Ну и плюс ко всему, уж до кучи, "Осколки" сняты на английском (мейд ин USA, импортные колготки-то!) и в прокате идут с субтитрами - подобных картин на самом деле кучи, просто как правило они никуда не попадают дальше фестивальной обочины, поэтому режиссерский дебют Хазановой - на свой лад явление заметное и показательное: чтоб снять фильм, а потом пропихнуть распихать его по кинотеатрам, необязательно быть талантливым, не надо обладать мастерством, а что требуется - остается догадываться (что, впрочем, несложно), зато Алиса Хазанова это знает точно, и ей хватает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments