Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Лес Ардора" хор. Росиа Молина, Испания ("DanceInversion")

Росио Молина, очевидно, из числа тех, кто "модернизирует" фламенко, как и неоднократно выступавшая в Москве со своими театрализованными шоу Мария Пахес, но Молина, кажется, радикальнее, и "Лес Ардора" - скорее не шоу, а перформанс, мультижанровый, аудио-пластический. Меня подобные сочинения эмоционально затрагивают слабо, но интересно понять, из чего они складываются и как устроены.

Спектакль начинается с черно-белого мини-фильма на занавесе: героиня Росио Молины скачет через лес, подобно амазонке, но теряет равновесие и оказывается в потоке реки. Занавес открывается, и на сцене тоже лес, хотя нарочито "искусственный", к тому же некоторые деревья в нем "растут" вверх корнями и книзу зелеными кронами. Для героини - родная стихия, и поначалу Молина предстает в образе хищницы, хозяйки "чащи", с звериной маской на лице и юбкой-"шкурой" из меха. Других женщин рядом с ней, естественно, нет, зато мужчин аж восемь, правда, из них один - певец, в нарядном костюме и при галстуке, пятеро музыкантов-инструменталистов, одетых попроще, и только два полуголых брутальных бородача - танцовщики-партнеры солистки.

У артистки буквально искры летят из-под ног - какое-то устройство или специальное покрытие создает трение, способствующее пиротехническому эффекту. Но в ее пластической лексике элемент фламенко, по-моему, даже не основной, хотя и присутствует - при том что сложение артистки как раз для фламенко, в балете, хотя бы и современном, с такой конституцией делать особо нечего (а ведь она относительно молода, 1984 г.р.). Молина не пренебрегает и иллюстративными, имитационными движениями, изображая, как ее героиня скребет, царапает когтями что-то невидимое. Однако чем дальше, тем больше "хищница" превращается ну если не в жертву, то в существо слабое, уязвимое, нуждающееся в защите, или, пожалуй, притворяется таковой, с нее станется.

Партнеры же, сперва будто "зависимые" и "ведомые" в играх солистки, набирают силу, перешагивают через нее, ищущую помощи, треплют за пучок волос, в общем, ведут себя опять-таки как звери, но при том красивые и вольные, неподвластные манипуляциям, так что едва ли стоит в "Лесе Ардора" искать феминистские подтексты или мотивы сексуального преследования, со стороны мужчин по отношению к женщинам во всяком случае. Некоторые эпизоды если не задуманы, то смотрятся как ироничные, юмористические, почти пародийные - например, "дуэт" с веткой в зубах. Тем не менее к финалу возникает образ охотника с ружьем, тут наконец-то идет в ход и накидка из соломенной бахромы, которая висит на плечиках с первой минуты представления, а значит, аналогично ружью из пьесы, должна "выстрелить": я так понял, что эта "копна" служит чем-то наподобие охотничьей маскировки, и стоит героине вновь появится, она упадет в темноту, подбитая.

Занятно и мило смотрятся среди созревших и упавших апельсинов, а также облетевших листьев, валяющихся кучами и собранных в полиэтиленовые мешки для мусора, несколько... неваляшек - символ, допустим, многозначный, но как его встроить в образный ряд спектакля, я, признаться, для себя не решил. В живом саундтреке вокальные номера ближе к духу фламенко, тогда как чисто инструментальные и по стилистике, и по составу - совсем иные: дуэт тромбонистов прекрасный, перкуссия разнообразная, ну гитары, само собой, а еще медные тарелки и какие-то металлические ударные, издающие "хрустальный" звон. И однозначно велика роль звукорежиссера, который сводит не только вокал и инструменты, но и "чечеточный" ритм, добавляющий в партитуру спектакля эхо-эффект. На почти полтора часа энергии и предметных деталей хватает с избытком, ну а концептуально, разумеется, "Лес Ардора" либо уж очень прост, либо недостаточно внятен, чтоб уяснить его идеи сходу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments