Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Город тусклых огней" реж. Пит Трэвис ("Новое британское кино" в "Горизонте")

Визуально очень стильный и до какого-то момента способный увлечь криминальной интригой нео-нуар, физиономия глазастого, ушастого и носастого Риза Ахмеда весьма выигрышно смотрится в неоновой подсветке. Томми Ахтар - частный детектив. Его отец в 1973-м бежал из Уганды, где служил в "африканских королевских стрелках", прихватив с собой только семью да наградной пистолет. Томми вырос в иммигрантском районе Лондона, в нем и продолжает жить, хотя район меняется - друг детства Ахтара, бизнесмен Хафиз по прозвищу Лавли, затеял "джентрификацию" и вместо прежней застройки возводит многоквартирные небоскребы. Однажды к Томми обращается проститутка-негритянка Мелоди с просьбой отыскать пропавшую русскую напарницу, которую зовут, разумеется, Наташа.

Ахтар идет по следу, и в номере, куда Наташа отправилась с очередным клиентом, находит мертвое тело... клиента. Наташу ему позднее покажут спецы, говорящие с американским акцентом - тоже мертвую. След приводит Ахтара и к старому другу, Хафизу по прозвищу Лавли. Попутно Ахтар вспоминает еще одного друга детства Стюарта в связи с годовщиной его смерти, постепенно через флэшбеки разворачивается давняя история, как Стюарт, заводила компании, любил блондиночку Шелли, а Шелли понравилась Хафизу и Стюарт подозревал ее в неверности, не напрасно подозревал, вот только Шелли загуляла не с Хафизом, а с Томми, и Стюарт в отчаянии окончил жизнь свою, сорвавшись при косвенном участии Ахтара с железнодорожного моста.

Но это вроде бы дело давнее, датировано в фильме конкретно 1997м годом, хотя старая любовь не ржавеет и спустя двадцать лет Ахтар снова готов сойтись с Шелли, владеющем частным рестораном и все еще в одиночку воспитывающей уже 17-летнюю дочку от Стюарта. В остальном все на новый лад, и Ахтар просит своего юного приятеля, навязчивого и туповатого марроканца Авида влиться в ряды "мусульманской молодежной лиги", которую погибший клиент Наташи щедро финансировал, но за пару месяцев до смерти вдруг перестал. Вдохновитель "лиги", мулла аль-Дабаран, утверждает, что запад погряз во зле и грехе, а пуще того в наркомании, и призывает свою паству бороться с уличными дилерами. Но дома новы, а предрассудки стары, и говорящие с американским акцентом империалистические спецы шьют благородному имаму дело о терроризме, арестовывают его, толкая мирных мусульман на сопротивление фашистскому режиму Великобритании, терроризирующему верующих.

Вопрос, что эти хафизы, наташи, авиды, альдабараны и прочая разномастная шваль забыли в Лондоне, само собой, не ставится - по умолчанию понятно: британские империалисты заманили их обманом и угнетают, исповедующим самую гуманнейшую из религий мусульманам ничего не остается, как отвечать на несправедливость разными акциями, но они не прибегают к террору, сколько бы фашистские спецслужбы их не провоцировали, а мирно сражаются на улицах с наркоторговлей. Почему-то главным наркоторговцем, правда, оказался выходец из мусульманской среды - да-да, Лавли-Хафиз, который, ну надо же, оказывается потакал наркоторговле, чтоб дешевле скупать недвижимость на районе под снос, и он же угробил партнера по бизнесу, и он же, уж до кучи, трахал проститутку-негритянку, подругу Наташи, и он же отправил ее после исчезновения Наташи к своему старому приятелю Ахтару. Но скорее всего и это ложь, наверняка Хафиза оклеветали ксенофобы, чтоб прикрыть расистско-империалистическую эксплуатацию. Нечего говорить, что белые спецы, говорящие с американским акцентом, плюнули на убийство в обмен на информацию о подельниках, которых им постепенно сдавал Хафиз-Лавли. "Они не поверили, что мулла просто боролся с наркодилерами" - печально вещает закадровый голос, уж не берусь судить с каким там акцентом.

Признаться, я тоже не поверил, что мулла просто боролся с наркодилерами, но это потому, что я тоже фашист. Зато когда Хафиз с киллером (белым, а как иначе, мордоворотом) заявился на дом к Ахтару, где нашла убежище и негритянка-проститутка, отец Томми не растерялся, достал наградной пистолет, вывезенный из Уганды сорок пять лет назад, и с гордым кличем "африканские королевские стрелки!" угандошил ублюдка, хорошо еще Томми от Хафиза его отвел, чтоб передать преступника в руки правосудия, пусть и фашистского, которое не интересует правда и справедливость, а только расовые и религиозные ксенофобские стереотипы.

Хорошим людям, напротив, стереотипы не помешают, за рождественским столом - папа-стрелок в красной шапочке Санты - собираются Томми Ахтар и Шелли с дочкой от погибшего Стюарта, и проститутка-негритянка, и такой тут начинается мерри крисмас, что хоть святых выноси, а сугубо "голливудский", пусть и британского извода, "нуар" прирастает еще более "голливудским" сентиментально-мелодраматическим финалом, что и требовалось доказать - от Америки проклятой все зло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment