Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Валер Сабадус и Камерный оркестр Concerto Köln в КЗЧ: Порпора, Кальдара, Верачини, Джакомелли и др.

А молодец все-таки Валер Сабадус, и доехал наконец-то (не с первой попытки), и выступил, представ в хорошей форме (не как иные...), и подбором материала порадовал (обошелся без попсы на потребу, но и без "просветительства") - однако зал все равно отдали на откуп собесовским льготникам... Может концерт вышел и не эйфорический, но общие впечатления - самые лучшие. Программа раритетная - кроме Порпоры, который стал даже почти популярным (благодаря Чечилии Бартоли, в частности), не то что музыка, но и имена малознакомые. Тема вечера - "Дорогой близнец!", Фаринелли и Метастазио, то есть самый знаменитый певец-кастрат и крупнейший для своего времени либреттист. Что касается первого - кастраты, насколько можно судить сегодня, были для современников навроде нонешних поп-звезд, так что сегодня некоторые из контртеноров тоже включают в себе "шоумена", вспомнить хотя бы Хансена, даже в недавней "Альцине" на сцене Большого, а особенно в сольном выступлении:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3045092.html

Поэтому Сабадус несколько удивил, а поначалу отчасти и разочаровал кого-то рафинированным, но пресноватым академизмом манеры и пения, и вообще сценического поведения. Вероятно, в камерной обстановке небольшого зала, рассчитанного на узкий круг публики, был бы другой эффект - и дело не в том, что артисту не хватало голоса, с голосом порядок, причем очень хороший "верх", а вместе с тем и немногочисленные низкие в своем диапазоне ноты он брал без видимого напряжения. И не "халтурил", как некоторые, стараясь приберечь силы для шлягеров под занавес - обошелся без шлягеров, зато с самого первого номера выступал очень ровно и работал честно. Мне-то как раз строгая академическая форма симпатична, а избыток дурно понятного "артистизма" раздражает, но на выступлении Сабадуса порой думал: все-таки чуть-чуть "поджечь" не мешало бы.

Впрочем, певец явно сознательно делал ставку на лиризм и утонченность, а в последнюю очередь хотел броско продемонстрировать себя любимого (хотя внешне очень вполне даже ничего... если сравнить, к примеру, с Ценцичем...). Иногда походил на студента-отличника, сдающего экзамен, особенно в первом отделении - пускай, зато без выкрутасов, а то и с некоторой опаской (опять же, казалось бы, совершенно напрасной) очень ровно отпел от начала до конца большую, на редкость насыщенную программу). Только под самый финал и на бисах позволил себе продемонстрировать "на первом плане" техническую виртуозность своего вокала - с блеском! - и игривую иронию, и "расположенность" к публике (но и тут без вульгарного заигрывания, как нынче любят...), и открытую экспрессию, и некоторую театральность подачи... Подстать певцу оказался Кельнский камерный оркестр - коллектив толковый и сдержанно-скромный, в инструментальных номерах, не слишком многочисленных и не затягивающих довольно продолжительный вечер, звучавший при всей изысканности малость скучновато, но для аккомпанирующего коллектива - именно то, что нужно.
ПРОГРАММА
Кальдара
Sinfonia из оратории «Смерть Авеля»
Ария Авеля „Quel buon pastor son io“ из оратории «Смерть Авеля»
Порпора
Синфония da camera соль мажор, соч.2 № 1
Ария Тирси „Il pie s’allontana“ из серенады «Анжелика»
Джакомелли
Ария Адриано „Amor, dover, rispetto“ из оперы «Адриано в Сирии»
Порпора
Sinfoniа из серенады «Анжелика»
Ария Тирси „Non giova il sospirar“ из серенады «Анжелика»
Ария „Alto giove“ из оперы «Полифем» (1735)
Верачини
Увертюра № 6 соль минор
Броски
Ария „Se al labbro mio non credi“ из оперы «Артаксеркс»
Порпора
Ария „Senti il fato“ из оперы «Полифем»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments