Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"На глубине шести футов", реж. Скотт Во; "Между нами горы", реж. Хани Абу-Ассад

Два раза за день попасть на фильмы, где герои шароебятся по заснеженным горам в призрачной надежде на спасение, а в итоге не просто выживают, но и обретают новое счастье - нарочно не подгадаешь, да вот поди ж ты.

"Между нами горы" мне горячо рекомендовали прекрасные администраторы единственного кинотеатра, куда я сейчас хожу, и то все реже и реже (остальные заведения аналогичного профиля либо сгорели, либо разорились, либо меня там больше не ждут, либо мне лень далеко ехать), но у киноадминистраторов на фильмы, как у театральных фотографов на спектакли, взгляд узко-специальный, а я смотрю иначе, и шире, и вместе с тем субъективнее.

Идрис Эльба - теперь так, значит, выглядит женский идеал... ну-ну, совсем я уже ничего не понимаю. А вот героиня Кейт Уинслет с таким пустилась во все тяжкие, при том что спешила изначально к жениху Марку. Но пока Марк ждал, эти двое, Бен и Алекс, упав с неба на горы (регулярный рейс отменился, а престарелого пилота частного "кукурузника" прям за штурвалом удар хватил), сами не сознавая, полюбили друг друга. "Можно жить три недели без еды, три дня без воды, три минуты без воздуха", - замечает во первых строках героиня Уинслет, "но как на свете без любви прожить?" - добавляет целевая аудитория опуса про себя... Вот то-то и оно. Сперва двое, не считая собаки (разбитого ударом пилота закопали в сугробе, а безымянный его пес остался с уцелевшими пассажирами), ждут спасателей в остове самолета, потом отправляются пешком по пересеченной местности "к людям", и даже натыкаются по дороге очень кстати на охотничий домик, где Бен и Алекс получают возможность заняться сексом со всеми удобствами (трудно удержаться по ассоциации от каламбура типа "встреча на Эльбе"), но и там не задерживаются, продолжая путь, всего проводя в дикой местности несколько недель.

Герой "На глубине 6 футов" торчит на горе всего одну неделю, но он и один торчит. К тому же Эрик ЛеМарк еще и в буквальном смысле "торчок" - наркоман. Правда, не будь он наркоманом и не пропусти назначенный ему суд, даже родная мать, давно смирившаяся с потерей сына, не вспомнила бы, что давно его не видала, и не пустилась бы на розыски: Эрик поехал кататься на сноубордах, попал в бурю, заблудился - но на спортивной базе, а жил он в коттедже на отшибе, его до появления матери не хватились. Наркотики спасли человеку жизнь! Зато еще на дороге в гору, пропустив рейсовый автобус, Эрик встретил Сару - молодая женщина не просто его подвезла, но попутно дала краткий инструктаж по ОБЖ, в частности, строго воспретила есть снег, ведь он способствует гипотермии, а та усиливает в свою очередь обезвоживание, будто знало женское сердце, как пригодится парню ее совет; и неудивительно, когда мать примчалась искать сына, Сара оказалась руководительницей спасательной операции. Что, правда, не снижает градуса наигрыша в актерской работе Миры Сорвино - подумать только, она уже и на матерей перешла, на возрастные роли, но "пережимает" страшно. При том что в кадре мать с сыном практически и не взаимодействуют - тот сам по себе в горах, она с Сарой на базе.

То ли дело Идрис Эльба и Кейт Уинслет - между ними хоть горы, хоть океаны, а они знай себе выжимают друг из друга искры по тарифной сетке. Кейт Уинслет, кстати, выглядит так, что давно бы тоже могла сыграть маму Джоша Хартнетта (хотя в действительности она на три года старше, но как поверить...) - а вместо матерей все еще играет невест, да к тому ж сбегающих от одного жениха к другому! С Джошем Хартнеттом мы, между тем, одногодки, а ведь не дурнеет с годами, сучка! И даже грим, по штату положенный персонажу-наркоману, его фотокарточку не сильно портит. Важная сцена в фильме: Эрик провалился под лед и вместо того, чтоб поскорей выплывать, выкарабкиваться на поверхность, успел в последний момент почти со дна выловить пакет с порошком; но опростал его - а мешочек пригодился, чтоб потом в нем растапливать снег и воду талую пить, Сарочка же предупредила насчет того, что снег есть вредно. Героев Уинслет и Эльбы никто не предупреждал, потому они на протяжении недель жрут снег как манну небесную - а ничего, никакой гипотермии, наоборот, страсть разгорается, лед тает, горы падают. Ну и кому же верить?!

Я никому не верю - по крайней мере что касается двух фильмов. Они правда очень похожи, как похожи, при разнице исходных обстоятельств, испытания, которые приходится преодолевать героям, чуть было не сверзившись с обрыва, едва не попав в зубы хищникам (Хартнетт отпугивает сноубордом волка, Уинслет ракетницей пуму) или провалившсь под лед. Героине Уинслет, в отличие от героя Хартнета, по крайней мере не приходится лишний раз нырять за упаковкой наркоты; зато снег они с Идрисом едят снег без сомнений.

"Я рад, что так все закончится" - успевает прошептать Эрик безответному радиоэфиру на последних каплях заряда в приемнике, и если оно так и закончилось, стоило бы отнестись к картине всерьез, однако ничего "так" не заканчивается, недельное эфирное молчание вдруг прерывается, героя спасают... Правда, ноги он отморозил и их потом ампутировали. С ногами, кстати, и у тех, между которыми были горы, тоже не все ладно: у нее одна нога травмирована при падении самолета, он повреждает ногу уже почти на выходе к людям, попав в капкан, и все же в итоге - две здоровые нижние конечности на двоих с перспективой излечения, а у Эрика - ни одной, протезы навсегда, однако это не повод для печали, совсем наоборот.

Герои "Между нами горы" находят друг друга, а герой "На глубине 6 футов" находит себя, и это совсем не одно и то же. Предыстории в "Между нами горы" уделено минимум внимания, впроброс сообщается о предстоящей свадьбе Алекс, далеко не сразу выясняется, что жена "оставила" Бена, но не ушла от него, а умерла от рака, причем связанного с его непосредственной врачебной специальностью, и Бен, такой любящий муж, не смог ее спасти. И в финале тоже не сразу парочка воссоединяется, сперва они стесняются, мучаются, но когда оказывается, что героиня так и не вышла замуж за своего Марка, а герой по-прежнему ходит бобылем, ничего иного им не остается, как кинуться друг дружке в объятья.

То ли дело Эрик ЛеМарк - около половины экранного времени занимают флэшбеки. Одни отсылают к глубокому детству героя - как отец изводит его тренировками, чтоб не повторил его судьбу, а в конце концов, отчаявшись, оставляет семью, бросает и жену, и сына. Остальные показывают события из жизни уже повзрослевшего Эрика - он подающий надежды хоккеист, но категорически не способен работать в команде, вспыльчив, к тому же склонен к наркомании, а покинув спортклуб, превращается в "торчка" окончательно, реабилитация не помогает. Но после недели в горах - как рукой сняло. И пусть история, рассказанная в фильме, основана на сколь угодно "реальных событиях", а к финальным титрам вместо Джоша Хартнетта на экране появляется и настоящий ЛеМарк, уже женатый, лощеный, хоть и на протезах, тренирующий своих детей (но совсем не так, как его отец!), а заодно и юношеские команды, но главное, лишившись конечностей, завязавший с наркотиками и проповедующий ЗОЖ с фанатизмом сектанта (чем это лучше кокаина? не понимаю... по-моему одно стоит другого) -.вот тут уж от фальши скорее задохнешься, чем на вершинах снежных гор или в воде под коркой льда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments