Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Любовь не по размеру" реж. Лоран Тирар, 2016

Весьма характерный образчик современного фоанцузского кино - тупая псевдоромантическая комедия, через край напичканная "идеями", но при этом со стыдливыми оговорками на каждом шагу "ой, не все так просто". Сюжет таких фильмов всегда строится на том, что в обществе существует неравенство - классовое, расовое, половое и т.д. Разница в том, что "Любовь не по размеру" посвящена неравенству физическому, а именно - у героини, преуспевающего юриста Дианы, любовь с карликом Александром.

Мачо ростом буквально метр с кепкой неслучайно играет Жан Дюжарден, типа "красавчик" по амплуа (неужели женщинам такое нравится? не в ипостаси карлика, а вообще, хотя бы в "Артисте" Хазанавичюса - правда, Дюжарден кому-то кажется привлекательным?!), тогда как бабенка (некая Виржини Эфира) - ну прямо сказать, завалящая, мымра какая-то, без пяти минут уродина и не первой молодости. У ее же возлюбленного между тем имеется сын - взрослый и рослый, прям-таки фотомодель, то есть речь о том, что герой - во всем "нормальный", а в нем видят "инвалида". Не хватает только "интеллектуальных" аллюзий в духе "мы выше любви-а я вот, должно быть, ниже любви".

Помимо общественного "угнетения" ну или, мягче выражаясь, "дискриминации", возникают и личные сложности. Их авторы пытаются то "всерьез" подавать, с моралистическо-пропагандистским уклоном, и это невыносимо, либо обыгрывать в комедийном ключе, и это невыносимо вдвойне. Так, сама героиня мечется в мыслях, чтоб если б у нее мужчина был "нормальный", то ей легче было бы его "бросить", но как "бросить" карлика, не будет ли это дискриминационным шагом по отношению к "иным" людям в целом?! Вот такие моральные дилеммы решают нынче благонамеренные юристы, пока арабы-мусульмане режут народ почем зря, а православные собираются устроить свой "шариат" по всему миру более изуверскими методами.

Забавно - ну то есть сценаристы посчитали забавным - что мать героини замужем за глухонемым, опять же за инвалидом, но не зацикливаясь на "особенностях" своего собственного мужа, который с трудом говорит, она с большим скепсисом относится к выбору дочери - опять-таки пережитки дискриминации налицо. А "смешнее" (якобы) всего с "бывшим" бабенки, "нормальным" мужиком, которого от соперничества с коротышкой прям-таки корежит.

Однако памятуя, что занимаются "искусством" и создают "Художественное" произведение, авторы подчеркивают и обратную сторону медали, а именно - комплексы, сидящие внутри героя. Да, на него обращают внимание, реагируют, беззлобно и даже без насмешки, но все-таки, можно сказать, проявляют "нездоровый" интерес - однако и там, где ничего подобного нет, ему чудится, будто его стараются, невольный каламбур, "принизить", либо вовсе не замечают, что тоже закомплексованному гному представляется обусловленным его ростом.

Короче говоря (хотя куда уж короче, ниже и вообще...), преодолевать стереотипы предстоит обеим сторонам - как в интимной, так и в социальной сфере, это трудно, но необходимо. Перспективы, однако, самые радужные: после прыжка с парашютом у пары все окончательно идет на лад. Может православных с мусульманами тоже поднять и сбросить, раз такой эффективный метод найден?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments