Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Пока существует пространство" В.Гафта и С.Багова на Другой сцене "Современника", реж. Саид Багов

Я думал - ну Гафт, ну понятно... К тому же слыхал, что проект затеяли, чтоб Валентина Иосифовича, резко "сдавшего" в последнее время, как-то морально поддержать новой работой... А это прям спектакль настоящий! Пусть по самодеятельному, полуграфоманскому тексту - но и текст минимальным стандартам литературного качества соответствует; строго говоря, в "Современнике" с материалом хуже бывает - чего стоит одна только Улицкая, да и Галин не лучше. Гафт же как актер в скидках на возраст не нуждается - ну естественно, он не молодеет и здоровее не становится, как и все мы. Однако "Пока существует пространство" - не бенефис в дурном его понимании и не "последняя возможность" посмотреть на известного старичка, но осмысленное высказывание на определенную тему. В чем-то, именно по теме, оно, как ни удивительно, перекликается с "Волшебной горой" Богомолова, при всей стилистической несхожести, при несовместимости творческих методов и театрального языка. И конечно, Гафта в богомоловской конструкции представить невозможно - но и Саид Багов не "одолжение" мэтру делает своей постановкой, а работает всерьез.

Багов вообще недооценен, хотя вроде обладает и репутацией, и некоторой популярностью, но вот не "звезда", видимо, и не рвется. Зато я помню его вещи прежних лет, и, например, моноспектакль "Аугенапфель" у него был интереснейший, жалко, что "не пошел", вероятно, опередил время, а нынче глядишь и "хитом" репертуарным мог стать. Багов и Гафт в спектакле выступают, по большому счету, на равных, и уж точно нельзя сказать, что один менее интересен, нежели другой. Тем более что пространство спектакля в основном на актерских индивидуальностях и существует - заветные мысли, вложенные Гафтом, не столь содержательно глубоки сами по себе, сколь то, как Гафт и Багов на пару их доносят. Овальный стол, несколько стульев и диванчик поодаль - старинная, "антикварная" мебель, но и только то, кроме нехитрой этой обстановки, света и музыки (кажется, Малер, Пуччини, Чайковский...) да актерского дуэта никаких выразительных средств не задействовано. Безымянные отчим и приемный сын встретились где-то в условной "европе" впервые за 18 лет, пытаясь преодолеть былые разногласия, взаимные претензии. Обоим есть что вспомнить, особенно, разумеется, старику... Третий персонаж - мать - остается внесценическим, присутствует лишь в воспоминаниях, но и она "существует" почти ощутимо рядом с двумя героями во плоти. Некоторый привкус "учительства", "морального урока", и даже с интонациями "завещания", имеет место - но у Гафта и это звучит достойно, непошло, убедительно, не преувеличением будет сказать, "пронзительно".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments