Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Большой фестиваль РНО в КЗЧ: "Русалка" А.Даргомыжского, сол. Зарина Абаева, дир. Михаил Плетнев

Смешно сказать, но даже несовершенную, недописанную и абсолютно, казалось бы, непригодную к употреблению драму Пушкина мне на драматической сцене видеть доводилось -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1843309.html

- а оперу Даргомыжского в театре - никогда, на моей памяти ее в Москве не ставили ни разу, при том что "Русалка" входит в очень ограниченный круг опер, которые подробно разбирают на уроках музыкальной литературы, для очень значительной части потенциальных слушателей это материал известный, почти шлягерный, начиная с первой же песни Мельника ("То ласками, то сказками..."), но даже куда менее выигрышный "Каменный гость" идет в Большом театре, а "Русалка" и в концертных исполнениях звучит крайне редко. Весной кто-то исполнял ее, кажется, в консерватории - я не ходил, и тут хотел пойти больше из-за Плетнева, конечно: ни музыка сладенькая Даргомыжского меня не привлекала особо, ни состав исполнителей сильно не вдохновлял. Однако кто же придумал делать два антракта - МВ? Зачем?! В результате мне пришлось уйти после первого антракта, потому что сбегать во время исполнения совсем не хотелось, а до третьего отделения я бы досидеть не успел, мне надо было добраться со второй попытки до "Волшебной горы" Богомолова, на прогон которой я опоздал накануне, не рискнув уходить в антракте с "Демонов" из "Гоголь-центра" - и такая дребедень каждый день! А при одном антракте мог бы спокойно послушать как минимум второй акт "Русалки"... И ведь как на грех именно с этого концерта - ни обещанной трансляции, ни, соответственно, записи, хотя все предыдущие, включая сто лет никому не нужного Радзинского под оркестр - хоть обслушайся. Я же остался с тем, что захватил.

Петр Мигунов, хороший молодой и уже "заслуженный" бас из Большого театра, заменив, пусть и не в последний момент, якобы заболевшего Павла Червинского, очень достойно, правильно пел Мельника, но недостаточно, по-моему, колоритно, слишком уж аккуратно, "по-европейски", а впрочем, это как раз, наверное, в духе Плетнева, в его фирменной стилистике с присущей ей сдержанностью красок. Очень смущало меня заранее участие Бориса Рудака - тенор слабоват, но здесь выступил прилично, хотя до уровня партнеров и не дотянул, увы. Зато совершенно замечательно, на мой взгляд, Наташу пела Зарина Абаева, не просто продемонстрировав голос, но создав музыкальный образ, богатый эмоциональными оттенками - девушку восторженную, порывистую, ранимую, в которой есть и светлые, и темные стороны... Что касается Плетнева - ему удалось восхитительно выстроить ансамблевые сцены, из которых в основном "Русалка" и состоит, сольных номеров в ней немного. Певцы, каждый со своей индивидуальностью, взаимодействовали как податливые оркестранты, ну и вездесущий синодальный хор, с божьей помощью, не подвел. В общем, послушал то, что успел, не без удовольствия, правда, какой-то новой стороной даже благодаря Плетневу "Русалка" Даргомыжского, которую мне втюхивали в музыкальной школе тридцать лет назад, к сожалению, не открылась за тот кусок, что мне достался на бегу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments