Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Хорошее время" реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

Кто-то сказал, что Роберт Патинсон сыграл в "Хорошем времени" свою лучшую на сегодняшний день роль - но этот вердикт имеет значение лишь постольку, поскольку у Патинсона здесь действительно весьма колоритный имидж: патлатый и обросший бородой, а с какого-то момента еще и крашеный блондин, он мечется будто ошпаренный - и это сильно отличается от его привычного амплуа влюбленно-бледного вампира, изнеженного буржуя или богемного эстета. В остальном все то же самое - Паттинсон не актер и играть он не умеет, не лучше и не хуже, так что даже сюда, усилиями гримеров и парикмахеров живописно изуродованного, его взяли, грубо говоря, "за красоту"... Ну красоты там, на мой вкус, тоже близко нет, но типа "девачкам нравицца", вот и сгодился. При этом кто угодно сделал бы то же самое лучше, потому что притемненное зернистое изображение едва ли позволяет разглядеть фотокарточку героя в подробностях, а бегать и ползать есть масса умельцев и почище Паттинсона - однако кино-то в своем роде стоящее, ну по крайней мере полтора часа, надо признать, пролетают незаметно, жаль, что не оставляя значительного следа в памяти.

Братьев Никосов, Константина и Николаса, преследует полиция за ограбление банка, при попытке убежать заторможенный Николас впечатывается в стеклянную дверь, ранит себя битым стеклом и копам удается его поймать. Оторвавшись от погони Константин (его как раз играет Паттинсон) рассчитывает вызволить Николаса под залог, воспользовавшись кредитной картой матери своей видавшей виды подружки-психопатки (моя любимая Дженифер Джейсон Ли - старая какая... и снимается в эпизодах...), но мамаша вовремя смекнула, что дело пахнет керосином, и карточку заблокировала. В любом случае под залог Николаса не выпустили бы, потому что он якобы переведен в лазарет. Тогда Конни решает брата из больнички выкрасть и это ему на удивление легко удается - воспользовавшись сперва спецтранспортом, а затем добротой и доверчивостью попутчиков-инвалидов, Константин с похищенным братом в коляске просится переждать сколько-то часов у только что выписанного чернокожего старика, его жены и их внучки - негритянка-скороспелка в свои шестнадцать гордится бывшим бойфрендом-наркодилером и готова к новым приключениям, которые не заставят себя ждать: за перевязками, скрывавшими лицо, Константин не опознал брата и выкрал не того парня, какого-то совершенно незнакомого чувака с разбитой рожей.

Как выходит, что хитроумный и удачливый, ловко обводящий всех встречных-поперечных вокруг пальца Конни при всем том настолько нелеп и беспомощен, хуже брата-кретина - вопрос отдельный. У случайно попавшегося под руку Конни придурка своя предыстория - он только что вышел из тюрьмы условно-досрочно, немедленно выпил, принял с приятелем наркотики, сел в такси, за которое не мог заплатить, и на полной скорости выбросился оттуда еблом в асфальт, не очнувшись даже в больнице, а придя в себя только после похищения в доме у бабки с дедом и готовой ко многому негритяночки. У черных Конни успевает перекраситься в белый цвет, и втроем с девицей на негритянской машине они отправляются добывать заначенную в парке аттракционов бутылку с кислотой - а парк аттракционов, вестимо, наилучший антураж для апофеоза криминальной драмы или боевика, что известно еще со времен Орсона Уэллса. Вот и тут, напав на охранника, Константину удается выдать себя за него, заодно сплавив подоспевшим копам охочую девицу, и вместе с заветной бутылкой кислоты и новым напарником убраться восвояси. Но гулять им на свободе недолго - старание добыть за счет чужой наркоты денег все на то же, то есть на вызволение брата, приводят Константина прямиком в тюрьму, а его случайный попутчик невзначай вываливается из окна.

Криминальная история, по сути, без начала и конца, без идеи и морали, но энергичная, динамичная - достаточно, чтобы хорошо время провести. Эпилог на титрах, правда, сбивает инерцию, опрокидывает, тормозит на последних метрах: Конни как забрали полицейские, так его больше и не видно; финал посвящен судьбе Николаса - с "плохим" внуком Константином бабушка знаться не желает, а "хорошего", то есть умственно отсталого брата, любящая старушка помещает в специальное заведение. Пытаясь разжалобить приятельницу (ту, что играет Дженифер Джейсон Ли) и раскрутить ее на мамашины тыщи долларов, Конни молчал про ограбление банка и рассказывал, будто Николаса замучили на сеансах групповой терапии, он не выдержал и на терапевта напал, а тот подал в суд - считай, накаркал. Теперь в отсутствие Конни брат и впрямь оказывается на сеансах групповой терапии, но ни на кого не нападает, а послушно идет, куда скажут, согласно правилам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments