Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Человек из Уса", Компания L’Immediat, Франция, Париж, реж. Камий Буатель ("Гаврош")

По описанию я предполагал аналог "Мебиуса" (который неделей раньше мне понравился больше всего остального из увиденного в рамках "французского" сезона "Гавроша", почему, собственно, я в последний момент и решил прийти), только, исходя из картинок, с раскладными стульями вместо красных шариков, но на деле все оказалось и более сложно в плане задействованных средств, композиции, технических приемов, и, увы, более примитивно с точки зрения осмысленности происходящего.

В первой части 60-минутного представления главный, вернее, единственный, не считая техассистентов, исполнитель Камий Буатель (это его авторский спектакль) - персонаж фриковатый, травестишный, с нарочито, демонстративно нечесаными патлами (в одном из эпизодов посыпанными мукой), в нарядах, похожих на платья, с подолами - пытается управиться с горой раскладных стульев, буквально "сражается" с ними, он их крутит, бросает (в том числе и в зал, это производит некоторое впечатление на сидящих по центру первого ряда), выстраивает из них сложные конфигурации и взбирается туда, оступаясь, падая к удовольствию если не всеобщему, то наиболее юной части аудитории. Все это - в чистом виде цирк, неплохая эквилибристика, не больше и не меньше, хотя с намеком (подобно "Мебиусу") на тщету любых усилий человеческих по преодолению инертности мертвой материи.

Вторая часть - скинув все платья и растрепав волосы, обсыпавшись мукой и взгромоздившись на кучу деревяшек, герой произносит некий текст по-французски. Перевод раздавали кому-то на листках, мне листка не досталось, я успел одолжить в последнюю минуту перед началом и бегло проглядеть, не вчитываясь внимательно - сюрреалистическое стихотворение про горы, ветер, дерево и все в таком духе. Впрочем, я точно знаю, что при подобном раскладе включение в структуру представления текста - прием сугубо формальный, а сам текст, в свою очередь - просто структурный элемент в одном ряду с пластическими, трюковыми, звуковыми и прочими эффектами, ничуть не проясняющий "содержание", грубо говоря, используемый "для отвода глаз". Хотя далее еще один фрагмент с текстом даже сопровождается "синхронным переводом" на русский - для чего на сцене появляется еще один "технический" персонаж, из местных, как я понял.

Самый броский и занимательный, соглашусь, пожалуй, что симпатичный эпизод - интермедия с платьем-куполом, в котором, насколько я понял, артист сидит на плечах у ассистента, так что головой может смотреть вперед, ногами "развернувшись" назад, или на одной ножке прыгать. Выкидывая коленца такого сорта, развеселить собравшихся на пару минут нетрудно. Как и вызвать общее оживление, выползая с раскладным стулом из задних рядов через заполненный зал к игровой площадке. Также артист в какой-то момент задирает покрытие сцены и забирается под него (такого я, кстати, раньше никогда не видывал, чтоб прям с концами артист залезал под "коврик").

А последняя часть - динамическая инсталляция, когда деревянные конструкции приходят в движение уже будто сами по себе, накатываются деревянные шестеренки, распадаясь на "гусеницы" и уползая обратно; из глубины к авансцене выдвигаются гигантские "одноглазые" пауки с головами-прожекторами, и это как раз тот тип театра, который лично мне приятней всего, когда на сцене совсем нет людей или, по крайней мере, их не видно и не они, а неодушевленные предметы создают живой образ - к сожалению, то был лишь эпилог, в последний момент которого артист вышел на поклон, упал якобы обессиленный (материя одолела сознание, механика победила органику) и потом уж, поднявшись, покланялся вместе с полдюжиной техассистентов. Если воспринимать этот набор пластических гэгов как метафору - то чересчур навороченная, переусложненная, невнятная метафора выходит; а для бесхитростного трюкового шоу "Человек из Уса" неровен по ритму, в целом нудноват, да и отдельные приемы по большей части до неприличия простецкие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments