Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Память осени" реж. Андрей Соколов, 2014

Не все знают, что Андрей Соколов в свободное от актерской службы в "Ленкоме" время - а времени этого у него более чем достаточно - пробавляется кинорежиссурой. Почему бы и нет, собственно - снимает он, к счастью, не про Крым и не про панфиловцев, то есть гигантских бюджетов не осваивает; пиар-кампаниями своих картин тоже никого не заебывает - потому, собственно, о них и мало кто слыхал; качество же работ таково, что говорить, по большому счету не о чем, добрых слов не подберешь, однако и плеваться ядом нет повода. Особенно в связи с "Памятью осени" - вполне терпимая средняя картина, кроме шуток. Не артхаус, то есть без особых формалистских изысков и претензий на новую эру в искусстве, но и не попсятина на потребу - лишь невозможно взять в толк, однако, зачем такой фильм кому-то может понадобится кроме его автора. Вот и я, признаться, лишь три года спустя узнал о нем, выловив почти случайно в дециметровом телеэфире. А ведь перечислить только актеров, участвовавших в картине - и сразу хочется бежать в кино, казалось бы! Инна Чурикова одна чего стоит, редко сейчас снимающаяся; Евгения Симонова; мой любимый Леонид Бичевин из театра Вахтангова, что скорее исключение, потому что в основном состав для Соколова родной, ленкомовский - помимо Чуриковой еще Лазарев-младший, Сирин и т.д. И все очень достойно существуют, ну точно ни одному из артистов не должно быть стыдно за свое имя в титрах "Памяти осени". Да ведь и гордиться, увы, нечем! Что, пожалуй, еще хуже; уж предпочтительнее для звезд и мэтров подобного уровня оглушительный, громкий провал на миру, чем никем не замеченный "плевочек в вечность".

Инна Чурикова законно выступает в роли вдовствующей хозяйки "престижной" дачи, к которой приезжает родня и друзья, и за прочими разборками, включая давние амурные дела младших поколений двух равно уважаемых семей, выясняется, что дача уже не прежним жильцам принадлежит, а тем самым друзьям, другу покойного мужа героини и его ушлой супруге (Сирин и Симонова). Увы, Чуриковой здесь нечего играть кроме "не могу смотреть на это!" - как говорит ее героиня, когда скульптуру любимого покойного мужа несут закапывать в сад, чтоб не досталась "врагу", но и все остальное время на экране она пребывает в том же настроении, так что смотреть неловко и на саму Инну Михайловну. В финале элитная недвижимость с историей предсказуемо сгорает в огне, но и без того понятно, что "вишневый сад продан". Настолько понятно, что непонятно - а зачем было такой фильм снимать? Вообще зачем сегодня снимают кино? Ну чтоб деньги из бюджета отжать, чтоб выебнуться и на фестивалях засветиться, чтоб (пока мало кому удавалось) заработать, на худой конец. "Память осени" вроде не по одному пункту не проходит - стало быть, замысел осуществлен, потому что для режиссера был чем-то важен, близок ему лично, и друзей-коллег он сумел увлечь едва ли многомиллионными гонорарами. Тогда художественный результат, при всем соблюдении внешних приличий, удручает посильнее, чем в иных куда более вопиющих случаях.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments