Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Группа "Лейкопластырь" реж. Зои Листер-Джонс ("Амфест" в "Горизонте")

После двух хороших фильмов третий подряд не мог быть таким же - спасибо еще что не совсем говно, просто какая-то полудилетантская еврейская дребедень с претензией на лирическую музкомедию, которая показалась бы, может, и милой, обойдись авторы без шуток про Гитлера на кровне театра "Шалом".

Бен и Анна - отнюдь не идеальная еврейская семья, но о том, что у них есть веская причина для разлада отношений, зрителю ненавязчиво сообщат позднее - а до поры супруги про свою тайну молчат, точнее, молчат они только о подоплеке проблемы, зато по всем прочим поводам собачатся круглыми сутками, благо Бен, неудавшийся художник, пробавляется разработкой коммерческих логотипов, не надевая штанов и даже не вставая с дивана, чтоб помыть посуду, а Анна несостоявшаяся писательница, подрабатывает таксисткой, и свободного времени у них хватает на склоки с лихвой: он ей слово, она ему три, он ей пять и т.д., даже на "несколько поколений моих предков пережили Холокост" находится возражение, а уж казалось бы - крыть нечем. От их совместных сеансов семейной психотерапии аналитик-негритянка из белого кабинета с часами без стрелок в ужасе сбежала в Канаду. Только своей еврейской маме Бен ничего не решился сказать... Да и хорошо, что не успел - однажды на дне рождения у маленькой крестницы Анны (!) Бен берет в руки детскую бас-гитару, а Анна начинает напевать - и им приходит в голову идея сформировать рок-группу.

За репертуаром дело не станет - чем живут, о том и поют, то есть о супружеских разборках, тем и сюжетов, стало быть, достанет на двадцать ВИА. Тут еще очень кстати подвернулся "странный Дэйв" - тормозной сосед, курирующий сеансы психологической помощи эротоманам, но в школе игравший на ударных, к тому же потомственный музыкант, чей дед гастролировал по Украине с - да, да! - еврейским кабаре, спасаясь от погромов... В какой-то момент герой сам говорит героине: "Ну зачем по любому поводу упоминать Холокост?"-а та ему в ответ (ну они же ссорятся): "Потому что мы этого никогда не забудем!" И насколько я понимаю, это типа еврейская самоирония такая, евреи подтрунивают над своей зацикленностью - на еврействе, на Холокосте... Только вот уж евреи точно могли бы делать это остроумнее и оригинальнее, чем приколы в том духе, что пара евреек-лесбиянок решает назвать свою дочку Игил.

Тем временем, ни на минуту не забывая про Холокост, команда мечты подхлестывает творческую фантазию, помимо ссор, травой и грибами, и дело вроде в шляпе, особенно после того, как одна из подопечных Дэйва, бывшая стриптизерша, которой не помогла терапия, переспала с менеджером звукозаписывающей студии... Тут бы и песенке конец, но у евреев настолько просто все быть не может. Ведь если вдохновение герои черпают в ссорах, а их семейная жизнь благодаря совместному творчеству налаживается - стало быть, расстраивается жизнь творческая... Попутно выясняется, что корень бед в выкидыше, который случился у Анны. Ну выкинула - обратно, ясное дело, не затолкаешь, и по всему светит героям развод, несмотря на совместный творческий порыв; но спасает еврейская мама Бена, увещевающая великовозрастного сына - мол, у нее до Бена тоже два выкидыша было, уже думала - все, останется бездетной, а когда они с отцом ничего уже не ждали - нате пожалуйста, и вон какой вымахал. Ну Бен натурально метнулся к Анне обратно, а та готова выступать сольно с жалостливыми гитарными балладами о тяжкой доле одинокой женщине, да не пришлось ей долго грустить. Мне в момент возвращения Бена стало совсем уж нехорошо от такой концентрации еврейского счастья и я из зала сбежал, подобно негритянке-психологу, хоть, увы, и не в Канаду, по ее примеру, а совсем не так далеко.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments