Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Смерть на Аляске" реж. Джейми М.Дагг ("Амфест" в "Горизонте")

Может и вполне посредственно снятая, но неожиданно мощно действующая и великолепно драматургически закрученная (сценаристы - братья Чайна некие) криминальная драма. В захолустный бар поздним вечером, когда владелец засиделся с двумя постоянными клиентами-приятелями, приходит приезжий незнакомец, его выпроваживают, а он возвращается, чтобы перестрелять всех троих. Преступление ужасное, но всеми вокруг воспринимается как случайность, а убийцу считают обычным грабителем с "пушкой". На самом деле Элвуд должен был застрелить только одного - и того "заказала" молодая жена, за три года якобы уставшая от измен и рассчитывающая на наследство. Вдов в итоге как минимум две, причем Лиле, "заказчице" убийства-то не досталось желаемого, покойник оказался банкротом, дом отбирает банк за долги, и даже гроб из красного дерева нечем оплатить. Зато вторая женщина Бернадетт получила в свое распоряжение сейф, полный денег - мужу она смерти не желала, но и не любила его, а встречалась с бывшим чемпионом родео Сэмом.

Сэм (Джон Бернталл) - владелец унаследованного от бездетного брата мотельчика в городке Фэйрвэлл на Аляске. В том же мотеле помощницей управляющего работает и заказчица убийства Лила (Имоджен Путс), там же остановился и приезжий киллер Элвуд (Кристофер Эббот), которому, потомственному уголовнику и психопату, что одного грохнуть, что трех, и не получив обещанного гонорара, он готов укокошить и заказчицу, тогда та вспоминает, что у "товарки по несчастью" в доме видела сейф, и плюс к найму киллера становится еще и наводчицей грабежа со взломом. Всё очень близко одно к другому, все очень тесно друг с другом связаны - а дело происходит явно до изобретения мобильников, что тоже многое объясняет.

Кроме прочего Сэм и Элвуд оказываются земляками - на Аляску их занесло разными ветрами, но обеих из Вирджинии. Оригинальное название "Милая Вирджиния" и переводное "Смерть на Аляске" способны конкурировать по банальности и безвкусице, но в сочетании оказываются взаимодополняемыми: Аляска - северный анклав, с суровыми нравами, с одинокими несчастными людьми (ну как бы, символически; в действительности вряд ли на Аляски люди несчастнее, чем в где угодно, может и посчастливее еще окажутся), а Вирджиния - штат южный, с традициями, со своими обычаями, вот и родео - один из них. Только у Сэма после всех побед и поражений накопилось последствий от травм, он испытывает приступы слабости, может упасть, теряя сознание, и дальше будет только хуже. Богатая вдова зато при покушении проявила себя с лучшей стороны, Элвуда поранив, а его подельника зарезав насмерть в порядке самообороны. Кровоточащая рана выдает Элвуда, и Сэму ничего не остается, как пристрелить его при попытке сбежать с деньгами из дедовского ружья времен еще Второй мировой.

И вроде бы для криминальной драмы хеппи-энд выходит: киллер мертв, заказчица убийства арестована, жертва налета не только спаслась, но и вернула похищенные деньги, теперь она свободна и может соединиться с любовником, которого к тому же ее почти взрослая дочь-спортсменка любит гораздо больше, чем родного отца любила. Финальные кадры и саундтрек под заключительные титры тем не менее задают настроение абсолютно беспросветное. И дело не только в том, что убитые так и не дождались, пока в Белом доме снова обустроится президент-республиканец, а по радио безнадежно толкуют о моральном падении и отсутствии веры в Единого Бога - эти обстоятельства авторы привносят в картину скорее ироническим контрапунктом, по собственным убеждениям едва ли являясь сторонниками республиканцев и монотеистов.

Просто зло не исчезает, если уничтожить плохого парня или даже много плохих парней (да и как определить, кто плохой, а кто хороший? кстати, как у Сэма за плечами пережитые трагедии, он потерял дочь, так и у Элвуда проблемы в прошлом, что-то с матерью ужасное, он рассказывает, будто та умерла от скоротечного туберкулеза, то при этом безуспешно пытается ей дозвониться), и в тюрьму вместе с пойманными преступниками или преступницами зло не посадишь; зло остается на свободе, среди спокойно стоящих кругом гор, и вновь образовавшаяся парочка, Сэм с его так своевременно овдовевшей и разбогатевшей сожительницей, и теперь уже считай их общая дочь с чемпионскими перспективами, вряд ли больше до конца долгой счастливой жизни не столкнутся ни с чем необъяснимо ужасным, низким, отвратительным и смертельно опасным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments