Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Про любовь-2" реж.Павел Руминов, Наташа Меркулова,Алексей Чупов, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили

Так уж получилось, что и первую "Про любовь" Анны Меликян -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3248674.html

- и нонешную мне смотреть пришлось в два захода, а после сорока минут - я заренее знал, что придется убежать на середине - возникли большие сомнения, стоит ли возвращаться досматривать. Структура та же: альманах новелл, только теперь разных режиссеров, а Меликян осталась продюсером проекта; самодостаточные, но где-то пересекающиеся персонажами и местом действия истории включены на правах "дидактического материала" в семинар по теме "Как сохранить любовь в современном мире", а семинар теперь проводит не смешная Рената Литвинова, но для пущих понтов скучный Джон Малкович, который сходу заявляет: "Вот за это я и люблю Россию - здесь в каждом дремлет философ!" О, думаю я, так это еще и про любовь к России! Где в каждом, если на то пошло, дремлет не только философ, но и кинорежиссер.

В Павле Руминове режиссер не просто дремлет, а храпит и пускает пузыри - его новелла на очереди первая, и тут снова появляется Равшана Куркова, и снова в образе озлобленной от недоеба ментовки - короче, еще раз сто четыре страницы "Про любовь". У ментовки в голове строгая восточная мама вещает: не будь шлюхой - а та и рада быть, но всех мужиков отшивает автоматически, у нее типа профессиональное заболевание. Как вдруг к ней в кафе подсаживается Виктор, он же ди-джей Вектор (Александр Паль). Ну он не знает, с кем связался - и на ближайшем выступлении его повязали самого, два мента доставили в участок, а там уже любимая поджидает на допрос. Вектор в недоумении:
- А ты мент?!
- А че какие-то проблемы?
- Да не наоборот, ты очень сексуальна!
Короче, опять про ролевую игру, только в первой "Про любовь" персонажами выступали анимэшки, а тут ментовка сама как мультяшка. Призрак строгой мамы ретируется и молодые уезжают кататься по ночной Москве. К сожалению, как Паль занимается сексом с Равшаной Курковой в ментовской форме не показали - наверное, это забавно, может, она ему дубинку в попу засовывает или бутылку из-под шампанского, ну наручники само собой, и что там еще принято обычно в подобных случаях любить у ментов?

Подумал, что если это про любовь к России и к ее ментам, то я уйду, как собирался, и возвращаться уже не стану. Но вторая новелла меня развеселила, по меньшей мере простодушием, доходящим до тупости. Режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов. История начинается с того, что героиня Анны Михалковой посещает тренинг по оральному сексу, Михалкова и оральный секс - уже смешно, но еще смешнее, что по профессии Вера Васильевна - учительница литературы. Однако и учительницы любить умеют, только с мужем у педагога охлаждение вышло. И тут муж предлагает не доводить проблему до измены, а попробовать обмен партнерами, на свингерском сайте они находят подходящую пару, являются на квартиру - и в потенциальной партнерше своего мужа учительница узнает свою бывшую ученицу, причем нелюбимую, двоечницу, успевшую выйти замуж и уже, не в пример учительнице, опытную свингершу. Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко, он - "не чмо, а мачо", она - гламурная богиня секса, все как полагается, и на комическом контрасте с ними - лысый Федор Лавров с кадушкой Михалковой. Как анекдот это на самом деле уморительно, особенно когда подвыпившая и на "колесах" героиня Михалковой прыгает по столу с плеткой для садо-мазо, декламируя "Над седой равниной моря ветер тучи собирает..." - надо признать, в кино за последние тридцать лет, после Александры Захаровой в "Криминальном романе", никто эффектнее "Песнь о буревестнике" не озвучивал.

Новелла Нигины Сайфуллаевой, как и следовало ожидать - пустоватая, недостаточно ироничная, с некой претензией сделана, но по крайней мере про молодежь. 18-летней героине нравится небритый парень повзрослее, который предпочитает более раскованных баб, и тогда продвинутая Аня решает подражать девушке из "Нимфоманки" Триера, а для начала лишиться девственности. Но одна незадача следует за другой, последняя надежда - друг отца дядя Леша, которого играет Гоша Куценко, но и у "короля разврата" Леши-Гоши свои любовные заморочки. Тем временем по Ане страдает ее друг-ровесник Митя, и Митина любовь, конечно, будет предсказуемо вознаграждена. Но персонажи симпатичные, и Аня, и Митя, последнего играет Глеб Калюжный, я его, кажется, раньше на экране не видел, стоит запомнить.

Новелла Евгения Шелякина, напротив, "звездная", и по кастингу, и по сюжету. Максим Матвеев играет словно пародию на Данилу Козловского - популярного артиста, по которому все помирают, так что даже "светский ужин" с ним стоит 100 000 долларов, но чего не сделаешь благотворительности ради! За доброту свою герой и пострадал - дамочка, купившая ужин, подобно опытной клофелинщице-аферистке воспользовалась шансом, похитила "звезду" и захотела его сперму, да не ради удовольствия, какое там, но чтоб родить идеального ребенка. И муж ее только за, потому что считает себя уродом, а потомство хочет красивое. Жену играет Виктория Исакова, мужа-"урода", богача и депутата - Федор Бондарчук, и Бондарчук, появляющейся только в третьей "главе" новеллы ("я потому в политику и пошел, что мне бабы не давали"), забивает партнеров на раз. Моралистическая развязка портит анекдот, и к тому же не показывают, как уступивший домогательствам персонаж Матвеева сдает-таки сперму - на это тоже стоило бы, наверное, посмотреть. Чего ради тогда помечать 18+, или до 18 на Матвеева даже одетого глядеть опасно?

Наконец Резо Гигинеишвили с Ингеборгой Дапкунайте и Джоном Малковичем, который, как и Рената Литвинова в первом фильме, в свободное от лекции время реализует собственный сюжет - понятно, что финал должен быть статусным, но и придумать для Малковича с Дапкунайте следовало что-нибудь поприличнее. Знаток секса собирается уходить от жены к молодухе, но жена его опережает, она уже год развлекалась с Филиппом, как зовут ее фаллоимитатор, а теперь решила перейти на "живых" мужчин, и как ни уверял свою паству лектор, что бессмысленно ревновать к "стимуляции эрогенных зон", но ему от этой мысли не по себе. Да еще молодуха со своей стороны недовольна и запустила Малковичу чашкой прямо в лоб - интересно, Гигинеишвили представляет себе, что будет, если человеку, к тому же неюному, с размаху бросить в лоб фарфоровую чашку? А Малкович ничего, небольшой синяк и только; на моей любимой лавке, что в районе Хитровской площади, они с Дапкунайте примиряются, как и все остальные пары фильма - как это все же мелко! Они еще вместе в спектакле "Казанова" играли, в Москву его привозили - то еще убожество, зачем же опять?

От продюсерского проекта Меликян я бы ожидал иного, тем более, что сама она полутайком для интернета все эти годы снимала как бы "откровенные" истории - в одной из них, кстати, Павел Руминов снимался как актер и в этом качестве оказался более убедителен - я даже удосужился их посмотреть. Признаться, думал, что "Про любовь-2" нечто в том же роде:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3349857.html

А тут мало того что микро-сюжеты примитивные, а песни в них звучат несвежие, даже не специально под проект написанные, и исполнители из стандартного набора концерта на день милиции (Мазаев, "Моя Мишель", "А-студио"), так еще и "рамка" убогая, лекция унылая, Малкович занудлив, всюду понапихана плохо скрытая реклама, вдруг возникает приблудившийся из первого фильма, самой неудачной его новеллы, Евгений Цыганов (и встреча с ним, похоже, что-то обещает оставшейся не при делах молодухе из последней истории, после того как Малкович с Дапкунайте помирились), а на лекции среди слушателей обнаруживается Александра Бортич бок о бок с Сергеем Соловьевым, и если Бортич напоследок хотя бы вопрос какой-то дурацкий задает, то для чего сидит в кадре Соловьев - для красоты?!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments