Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дикая история" реж. Алекс де ла Иглесиа

У Алекса де ла Иглесиа все истории, при резком внешнем несходстве сюжетов, довольно-таки "дикие", и нынешняя, может, еще не самая - но кроме шуток, такого драйвогого кино мне давно не доводилось видеть. Гламурная девушка Элен (Бланка Суарес), направляясь на "свидание вслепую", заглянула в кафе подзарядить телефон и оказалась запертой в помещении со старухой-хозяйкой, ее труслиым помощником по кухне и стойке, обитающим в окрестностях вечно пьяным патлатым бомжом Израэлем, изрыгающим библейские пророчества, бородатым хипстером-дизайнером (его играет неузнаваемо "обросший" Марио Касас, которого и за актера-то не стоило бы считать, но здесь он к удивлению ничем не хуже прочих), бывшим полицейским, уволенным за пьянку, торговцем женским бельем, престарелой любительницей игровых автоматов. Каждый, кто выходит из кафе, оказывается застреленным - полицейские жгут шины на улицах, а в теленовостях сообщают о пожаре. На самом деле никакого пожара нет, но в туалете кафе помирает вернувшийся из Африки военный, он подцепил смертельный вирус, а неопробированная вакцина не успевает подействовать.

Пока власти зачищают местность и уничтожают всех, кто оказался в "карантине", оставшиеся взаперти собираются поделить оставшуюся у покойного военного вакцину, хотя на всех шприцов с сывороткой не хватит. Алекс де ла Иглесиа, как водится, действует без оглядки на здравый смысл - логику развития событий ему заменяет энергия, с которой он подает все это безумие. Кульминационный, ключевой для меня момент - когда престарелая игроманка, не сумев удержать шприцы в руках, обожженных после того, как она (зачем-то!) дотронулась ими до раскаленного люка подвала (над которым спецназ сжигал кафе с оставшейся наверху хозяйкой и двумя посетителями, считавшими себя незараженными), роняет спасительную вакцину в канализацию, после чего всем придется лезть в сточные трубы, и последняя треть фильма примерно разворачивается на "живописном" фоне подземелья с нечистотами.

Актеры (испанские и аргентинские - копродукция же) тоже работают на разрыв, каждый из персонажей невероятно колоритен. Вместе с тем в отличие от "Печальной баллады для трубы" или "Последней искры жизни" здесь у де ла Иглесиа практически отсутствует социально-исторический контекст, и объектом сатиры служит исключительно уродство человеческой природы. Играя жанровыми клише, достойный наследник Бунюэля (прямых аллюзий вроде бы и нет, но "Ангела-истребителя" не вспомнить в начале невозможно) предлагает аттракцион, сюрреалистический по духу и "барочный" по избыточности красок, эмоций, динамики. И в конце даже позволяет главной героине спастись - почему бы нет, раз в клаустрофобическом триллере так полагается, сам то он к этому времени уже все интересное и для себя важное успел сказать и показать все самое веселое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments