Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Моя psyche", Красноярский театр "На крыше", реж. Александра Джунтини в "Театр-Кафе"

С начала года дважды пропускал спектакли Джунтини - не посмотрел курганское "Укрощение", потому что лежал дома после падения на замерзшей луже, потом не попал на лабораторный эскиз по Горькому в МХТ, уехав в Питер. И все-таки творчество Джунтини неожиданно настигло меня, причем в весьма неординарном формате.

Демонстрацией киноверсий театральных постановок сейчас, правда, никого не удивишь, и я сам время от времени хожу на трансляции theatreHD от "Кулконнекшнс", в том числе доезжаю и до отдаленных кинотеатров ("Розенкранца и Гильденстерна", например, смотрел в Чертаново), но "Театр-Кафе" еще и располагается не в мультиплексе, а просто на территории торгового комплекса возле метро "Южная", и комплекс этот попервоначалу производит впечатление полузаброшенного. В самом кафе при этом достаточно уютно - формат мероприятия предполагает, что в процессе показа можно наливать чай и жевать сушки, не мешая соседям, потому что "объемный" звук идет в наушники. Я наушники опробовал и решил ими все-таки пренебречь, они меня скорее отвлекали от действа.

"Моя психея" - моноспектакль красноярской актрисы Аси Малевановой, говорят, большой звезды в масштабах города или даже края. Могу поверить - актриса действительно хорошая, я бы сказал, уровня Марии Мироновой или Юлии Пересильд, и девушка опять-таки симпатичная. Пьеса сочинена при ее же участии - в какой-то степени с элементами сторителлинга, на основе мифа об Эроте (Амуре) и Психее, с привлечением побочного сюжета о Персефоне. Психея - образ в мировой культуре популярный, литературных версий сюжета не счесть, в разбросе от "Душеньки" Богдановича до "Пока мы лиц не обрели" К.С.Льюиса. Вариант Малевановой и Джунтини, как и следовало ожидать (о Джунтини я кое-что слышал), предполагает несколько феминистский уклон, с одной стороны, и молодежный, грубо говоря, "девачковый", с другой.

Соответственно "девачкам" спектакль должен быть особенно близок, героиня Малевановой сначала считала, что ее выдают замуж за чудовище, принося ее девичество в жертву, затем оказалось, что муж - прекрасный юный бог, она в него влюбилась, но будучи смертной, это тоже стало для нее проблемой; плюс зависть тещи - Афродиты; ну и, наконец, готовность олимпийских богов принять Психею в сообщество бессмертных - и сомнения героини по поводу такой перспективы.

В постановке Александры Джунтини использованы все оказавшиеся по средствам красноярскому театру приемы и решения из обихода современной режиссуры: актриса в ботинках "армейского" типа и накинутой на ночнушку шинели иногда подыгрывает себе на баяне, на занавесках возникают видео-рожицы с репликами других персонажей, в финале крупно бьется "компьютерное" сердце. В принципе "живьем" постановка смотрелась бы вполне презентабельно на любого пошиба театральном фестивале, а в записи, специально сделанной для кинопоказа, теряет немного. Каковы перспективы проекта с учетом, что осенью организаторы планируют открыть еще несколько аналогичных "точек", в том числе и ближе к центру - загадывать не возьмусь. Лично мне были бы интересны трансляции или показы записей спектаклей из отдаленных городов, куда я никогда в жизни не доберусь - но и на киносеансы я бы приходил лишь в том случае, если бы они не совпадали по времени с московскими театральными событиями, то есть начинались или в середине дня, или, наоборот, ближе к ночи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments