Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Пиковая дама. Черный обряд" реж. Святослав Подгаевский, 2015

"Есть слова, которые нельзя произносить перед зеркалом"... - ну нельзя так нельзя, однако ж и промолчать трудно. Если "Защитники" Андреасяна - это типа "супергеройское кино" -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3629471.html

- то "Пиковая дама. Черный обряд" - как бы "очень страшное". То есть задуманы оба варианта и еще многие другие подобные в разных жанрах (комедия, исторический боевик, фантастика и т.д.) как "ответ Голливуду", а на деле выходят уродливые несмешные пародии, в каковых, однако, имеется своеобразная неповторимая прелесть. Игорь Хрипунов, прекрасный актер МХТ, которого и на сцене-то в приличных спектаклях нечасто увидишь (хотя играет Треплева в богомоловской "Чайке-2", Леди Макбет в "Макбете" Яна Кляты), делает здесь у Святослава Подгаевского примерно то же, что, к примеру, Павел Чинарев в "Маршрут построен" Олега Асадулина, еще одном новорусском триллере, совсем не страшном, но бессмысленном и беспощадном:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3529149.html

Персонаж Игоря Хрипунова - отец девочки-подростка, который ушел из семьи к другой женщине. Вне всякой связи с семейными обстоятельствами девочка Анечка в компании друзей решила ради забавы вызвать из зеркала "Пиковую Даму", ну вызвали, а дальше один мальчик умер, другой мальчик умер... Папа все бросил и стал дочку спасать, тем временем Пиковая Дама произвела, так сказать, "рефрен", стало быть, сама в Аню вселилась, девочку теперь плющит и колбасит, а приглашенный специалист по таким "явлениям", бывший врач и бывший отец (потерял ребенка в сходной ситуации), пытается помочь.

Сначала-то герой Хрипунова, конечно, без доверия отнесся к рассказам про Пиковую Даму - типа "Мама сказала, ты вчера кого-то в чайнике увидела..." И то - по возрасту "воскресный папа" должен был, как все тогдашние ровесники главной героини фильма, читать в журнале "Пионер" с продолжением повесть Эдуарда Успенского "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы". Лично я впоследствии еще и немного детским фольклором на филфаке занимался (наша преподавательница УНТ защищала докторскую по нему), в связи с чем мне фильм Подгаевского смотреть особенно занятно, до того топорно и бестолково он работает с материалом - даже какой-нибудь "С.С.Д." ближе к теме.

Впрочем, может быть Подгаевский набил руку на "Черном обряде" и его свежий опус "Невеста", который я пропустил в прокате, получился еще интереснее. В "Пиковой..." же "...Даме" зацепиться не за что - ни интриги, ни пресловутой "атмосфэры" - остается довольствоваться культурологическими наблюдениями и ассоциациями. Композитором значится еще один "мэтр" - Павел Руминов, с тем же успехом он мог бы кричать "бу!" из-за угла. Трогательна и раскрытая по ходу предыстория призрака из зеркала: старая дева, разорившаяся дворянка, открыла сиротский приют, чтоб получать пособие за детей, а получив, топила воспитанников в ванной, напевая им колыбельную, так и сгубила 19 душ; ее поймали, отрезали язык, обрили наголо и живьем закопали в землю - с этого все и началось, а "пиковой дамой" ее прозвали за черное разодранное платье. И вот теперь после "обряда" у детей начинают выпадать волосы! целыми прядями!! и забивают слив в ванной!!! Ну ужас же.

Но самое замечательное в этой истории - не ножик сквозь дверь и не полеты одержимой под потолком (это режиссер не сам придумал, у бездуховных голливудских конкурентов подсмотрел и беззастенчиво спиздил), а то, как бывший врач и спец по призракам листает советские газеты 60-80-х, заполненные публикациями о гибели и самоубийстве детей - с фотографиями! Почему-то не цветными... В общем, очень хочется, чтоб мой любимый канал ТВ1000 вслед за "Пиковой дамой" показал скорее и "Невесту" наверняка произведение не менее примечательно по крайней мере как кривое зеркало Голливуда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments