Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"О душе и теле" реж. Ильдико Эньеди (ММКФ)

До последнего дня я избегал показов, связанных с ажиотажем, давкой у дверей и дискомфортом во время просмотра - посчитал, что лучше пропущу что-нибудь интересное и важное, чем буду лишний раз нервничать, толкаться и терпеть физические неудобства, я уже не в том возрасте, хватит с меня. Но потолкаться все-таки пришлось, хотя наблюдая свалку перед залом, я уже готов был уйти, только уже и отступать было некуда, сзади напирали особо фанатичные любители киноискусства, а пускать с моей категорией аккредитации уже вроде начали - бабки без всякой аккредитации и без билетов уже, конечно, пролезли первыми и назанимали места для товарок, сидел я в итоге слишком близко к экрану, в первом ряду, зато с удобствами, даже не на полу. Но, пожалуй, если ради чего-то стоит предпринимать усилия - то вот пример.

Герои фильма - работники скотобойни, инспектор по качеству Мари и ее начальник. Хрупкая, почти бестелесная блондинка, Мари похожа скорее на инопланетянку-робота (вспомнился "Побудь в моей шкуре" Глейзера!), чем на сотрудницу мясокомбината. Она обладает повышенным вниманием и феноменальной памятью, чем создает неудобства для руководства, выбраковывая хороших коров и снижая их категорию из-за превышающей всего на несколько мм жирового слоя. Начальнику приходится мириться с новенькой, а тут еще на бойне происходит ЧП со взломом и похищением порошка, способствующего спариванию быков с коровами. Выявить виновного должна, прежде чем делом займется полиция, приглашенная дама-психоаналитик, и в ходе ее идиотского анкетирования выясняется удивительное совпадение: Мари и ее начальник видят одни и те же сны, в них они предстают друг перед другом оленями среди девственной природы, лесов и озер. Врач сперва думает, что над ней издеваются по сговору - но и для самих героев общий сон становится открытием, прежде отчужденные, они начинают сближаться.

Пожалуй, "О душе и теле" - один из самых прекрасных фильмов, которые мне довелось увидеть не только на фестивале, а вообще за всю жизнь. Внятное, сильное, красивое и глубокое кино, не лишенное юмора и самоиронии (хотя не того сорта, что вызывает гогот в зале, полном уебков), но в основе чрезвычайно серьезное, а как говорил герой моей любимой пьесы, "только то прекрасно, что серьезно". Вокруг главной пары фильма происходят всевозможные, в том числе комичные, события - вопреки подозрениям с порошком для быков, оказывается, подшутил не психически неуравновешенный новый работник, но приятель начальника, ревнующий свою неверную жену. Сами герои из сна неловко пытаются перевести свою близость в реальность, грубо говоря, в койку - что логично и, в общем, неизбежно, но разрушает то хрупкое чудо, участниками которого они неожиданно и непонятно за что оказались. Тело, хотя бы и человеческое - кусок мяса, а человек - что-то большее. Поэтому в душе оба происходящему сближению сопротивляются, но тела требуют своего. Мари уже готова была от безысходности покончить с собой, успела порезать вены стеклом и лечь в ванну, когда телефонный звонок вытащил ее практически с того света. Однако даже если в реальности у них что-то и сложится, то сон уже не вернется - а стоило ли оно того?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments