Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Роден" реж. Жак Дуайон (ММКФ)

Меня предупреждали, что фильм скучный, и я шел на него не ради развлечения, а "чтобы исполнить долг", как я его понимаю: ну вроде рубрика "Мастера", а я такого "мастера", как Дуайон, знать не знаю, имени-то прежде не слыхал, не говоря уж о том, чтоб фильмы видеть. Ну вот посмотрел - а мог бы не смотреть и ничего бы не потерял, и ничего бы, однозначно, не потерял кинематограф, если б Дуайон этого (не скажу за другие, но предполагаю, что их тоже) не снимал бы.

Два часа - а я честно высидел их до конца! - рассказывается в очередной раз история Родена преимущественно в свете его взаимоотношений с Камиллой Клодель. Правда, в отличие от одноименных фильмов (относительно старого телевизионного с Изабель Аджани, где в образе Родена представал Депардье, больше похожий не на самого скульптора, а на его памятник Бальзаку; и достаточно свежей кинокартины Брюно Дюмона с Жюльетт Бинош в заглавной роли) здесь представлена скорее точка зрения мужская, то есть Родена, Камилла же выглядит одаренной, но тщеславной и мелочной истеричкой, постоянно требующей у любимого мэтра клятв, гарантий, уступок, ревнующая его (впрочем, небезосновательно) к постоянной сожительнице Розе, к юным моделям, к другим ассистентками и ученицам. В свою очередь Роза, мать детей Родена - дебелая бабища, и невзрачная простушка Камилла рядом с ней все-таки попригляднее смотрится. Модельки, включая скромницу-азиатку, с которой Роден лепит ню - симпатичные. Самого Родена играет закутанный в бороду Венсан Линдон - сдержанно, что называется, "скульптурно", и также по-скульптурному статично.

Вроде бы фильм вмещает в себя много событий, растянутых на долгие годы - это касается не только романов Родена, но и его работы (особый упор на упомянутого уже Бальзака, проблем скульптора с заказчиками, с "общественностью", не принимающей Бальзака таким, каким его изначально изобразил скульптор: голым шагающего, выставив пузо вперед, без шеи, с экспрессивно-"зверским" выражением), и взаимоотношений с коллегами (якобы "трогательная" сценка "благословения" Роденом Сезанна, когда еще не признанный художник на коленях целует ручки у скульптора, а тот его отечески утешает, мол, в сорок лет и он был никем не почитаем, а вот поди ж ты...). А по ощущениям будто в нем и не происходит ничего. В чем же тогда "мастерство" режиссера? В том ли только, что снимающий фильмы сорок лет кряду и никому нигде до сих пор не сгодившийся в употребление, он согласен отдавать свои фильмы на московский кинофестиваль, чем большинство коллег пренебрегает, брезгует?!

Ну тогда, конечно, и Микеле Плачидо, чью новую режиссерскую работу тоже показали в рубрике "Мастера" (на это меня уже не хватило) наградили цацкой "Верю!" по праву, хотя Станиславский, наверное, из гроба встал бы, чтоб сказать "не верю!" в ответ на благодарственную речь Плачидо, где преисполненные комиссарского пафоса ритуальные славословия в адрес "великой русской культуры" и лично "дорогого Никиты Сергеевича" органично слились с выпадами в адрес США с непременным упоминанием санкций, все это в обнимку с Михалковым и под стоячие рукоплескания, заводилой которых выступила новоиспеченная поэтесса-песельница М.Захарова. Ну что ж, такие по нынешним меркам пошли "мастера", деятелей другого калибра, хоть сколько-нибудь крупного, в Москву нынче и калачом не заманишь, и на аркане не затащишь, остаются лишь мастера лизать жопу, ни на что больше не годные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments