Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Мессия" Г.Ф.Генделя в КЗЧ: ансамбль "Matheus", дир. Жан-Кристоф Спинози

В прошлом году ровно об эту пору "Матеус" выступал с более раритетным "Ксерксом" того же Генделя, я тот концерт пропустил, но запомнил, как кое-кто походя охарактеризовал его парадоксальной формулировкой "восхитительная халтура!" Выражение эффектное, но в том, что делает Жан-Кристоф Спинози, по крайней мере с Генделем и его "Мессией", намека нет на халтуру - исключительно серьезная работа. С другой стороны - сказать, что он меня привел в восхищение, тоже не могу, хотя в такую погоду уже не до восторгов, а не лопнула голова - и того довольно. Но я-то еще ожидал (со смесью любопытства и опасения) от Спинози каких-то парамузыкальных, "цирковых" затей, а исполнение выдалось абсолютно, подчеркнуто, даже чересчур строго академичным, за исключением бисовой "Аллилуйи", когда солисты влились в хор и пели приплясывая на манер негритянских спиричуэлс, а Спинози подпевал сам и призывал к тому зал - зал в Москве не особо поющий (и уж всяко не Генделя), но в такт хлопали со всей дури; однако и такой "сюрпрайз" в Пасху не казался хулиганской эскападой, а пришелся весьма кстати.

Вместе с тем я не знаю, как должно звучать "настоящее барокко" ("настоящее барокко не бывает без порока", говорят в одном известном мюзикле; если кроме шуток - а кто в точности знает, каково оно "настоящее"?), но на мой вкус "Матеус" несколько легковесен, не всегда по делу игрив (именно в звучании инструментов, а не в поведении музыкантов), ему не хватает в хорошем смысле "тяжеловесности", основательности - может, и не надо ее, но я предпочитаю малость "потяжелее", "поплотнее". В Генделе уж точно - "воздушный" он как-то быстро он приедается, а оратория "Мессия" внушительна по объему и достаточно узнаваема ввиду своей популярности. Из солистов лучше всех - не считая всегда прекрасного вокального ансамбля "Интрада" - оказался бас Луиджи ди Донато, канадский контратенор китайского происхождения Дэвид Дикью Ли тоже очень хорош; сопрано Сабина Пуэртолас и тенор Топи Лехтипуу мне понравились меньше, хотя и они пели достойно. Отдельного упоминания заслужил (пусть имя его неизвестно) исполнитель соло на трубе, появившийся в первой части на портике, а в третьей изумительно сопровождавший на сцене басовую арию, где "трубный глас" и все такое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments