Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Афера по-английски" реж. Адам Смит

Чэд Катлер - примерный семьянин, любящий муж и заботливый отец, для своих детей он желает самого лучшего, чтоб учились для начала, потому что сам Чэд в детстве школу не посещал и не знает грамоты. Катлеры живут цыганским табором, в трейлерах посреди помойки, и весь клан промышляет грабежами и угонами, а во главе клана стоит отец Чеда, старый Колби, матерый уголовник-рецидивист, проповедующий собственное понимание Христа, порой со ссылками на Маркса, хотя о Марксе он имеет еще меньше понятия, чем о Христе, и заодно уверяет внуков, что земля плоская. Чед мечтает избавить жену и маленьких сына с дочерью от родни-дегенератов, но Колби не готов отпустить единственного толкового отпрыска из рода, к тому же классного водителя, способного уйти от любой погони.

На самом деле я пришел на другой фильм, но не уследил за сменой расписания в кинотеатре. Мало того, сеанс "Аферы" чуть было не отменили из-за отсутствия желающих ее увидеть - уже заканчивался рекламный блок, когда какая-то парочка купила два билета; единственные кроме меня зрители немножко поговорили и затихли, похоже, что заснули в обнимку минут через десять после начала - обстановка для просмотра, то есть, сложилась идеальная, вот сам предмет, увы, подкачал.

О том, сколь нелепые русскоязычные названия зачастую дают иностранным фильмам прокатчики, можно говорить бесконечно, но тут какой-то патологический случай: в чем "афера"-то? и почему "по-английски", каковы "особенности национальной аферы"? Ну да, персонажи - англичане, действие происходит в Англии - и что? (Оригинал, правда, ненамного яснее: "Trespass Against Us") По прокатному названию и аннотации можно предположить, что кино Адама Смита (тоже вот... и на прокатчиков не спишешь: бранил Гомера, Феокрита, зато смотрел Адама Смита... режиссер дебютировал в полном метре, до этого работал лишь на сериалах) - криминальный боевик с комедийным уклоном. Но юмора в картине ноль (если не считать проповедей Колби в духе "юродивых любит Бог, так сказал Маркс", но подобные телеги сам персонаж толкает на полном серьезе, и со стороны в них, по крайней мере на мой вкус, тоже смешного мало), от боевика тоже немного - несколько куцых, бестолково снятых погонь с кружением вертолета и убийством полицейской собаки. "Афера..." скорее семейная драма, где криминальная подоплека, конечно, во многом определяет сюжет, но ничуть не жанр и тем более не стиль, настолько уныло она смотрится.

Уж на что Майкл Фассбендер - яркий артист, а тут и он в роли Чэда совсем неинтересным оказывается. Брендан Глисон, играющий Колби - мощный старик, конечно, но таким Глисона можно было видеть раньше в десятках куда более значительных и оригинальных картинах. Не оживляет "Аферу..." даже наличие конченого фрика - идиот Гордон, персонаж Шона Харриса, постоянно ходит полуголым, устраивает мини-пожары, носится с живой курицей, от него в еще большей степени, чем от уголовника-отца, мечтает избавить свое потомство Чэд. Но Колби непреклонен, и в отчаянии Чэд, которому полицейские (в фильме они показаны беспомощными тупицами, в сравнении с ними Колби просто образец для подражания как отец, дед и гражданин Соединенного Королевства) ни разу не смогли предъявить обвинения в крупных налетах и постоянно отпускали после всех арестов, решается на нелепую эскападу: забирает щенка у мужика, отказавшегося продать собаку бандиту - а песика Чэд обещал своему любимчику-сыну Таю на день рождения.

Финал выворачивает заданный изначально посыл наизнанку: Чэд с ворованным щенком забирается на дерево и вызывает по мобильнику свою семейку выродков, Колби, дегенерат Гордон, жена Келли и сын Тайсон спешат на выручку, дегенерат отвлекает копа, воруя фуражку, дед подсаживает внука на дерево, чтоб отец вручил сыну щеночка в подарок, а потом Чэд и Тай прыгают на батут, заботливо расстеленный опешившими полицейскими - да и что им еще оставалось, как можно воевать с сумасшедшими, детьми, стариками? То есть сколько ни стремился герой прочь от семейки в расчете разорвать порочную цепь - а ближе родни, выходит, никого нет, уж какие-никакие, а свои люди, надо их ценить и беречь. Такая дебиловато-сопливая развязка испортила бы все дело - если было бы что портить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment