Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьева в "Геликон-опере",реж. Дмитрий Бертман, дир. Евгений Бражник

Накануне объявленной новости о назначении Владимира Федосеева музыкальным руководителем "Геликона" второй раз попал на "Любовь к трем апельсинам", премьеру которой восемь лет назад Бертман выпускал с Понькиным:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1552169.html

У Бражника сейчас оркестр звучал так ровно и гладко, что порой, особенно в первом действии, энергии для музыки Прокофьева оказывалось явно недостаточно. Но состав солистов - высший класс: прежде всего - Ксения Вязникова-Клариче и Наталья Загоринская-Моргана, а также Дмитрий Скориков-Челий. Принца на этот раз пел Александр Чернов - чуть менее соответствующий подростковому типажу, чем Василий Ефимов на премьере, но актерски и вокально столь же убедительный, как и Труффальдино-Вадим Летунов. Хорош был и Леандр-Сергей Топтыгин, и уморительный в карикатурном травести-имидже Дмитрий Овчинников, певший Кухарку.

Может быть былого "веселья" в спектакле мне не хватило еще и потому, что сейчас я его воспринимал в свете недавней бертмановской "Турандот", ассоциации с которой определяются не только условно-сказочным сюжетом, заимствованным из фьяб Карло Гоцци, где в обоих случаях игровая интрига строится на экстравагантной влюбленности принцев. И в "Апельсинах", и "Турандот" героя влекут химеры. Хотя Прокофьев вслед за Гоцци все обращает в шутку, а Бертман его игру поддерживает, в случае с Пуччини, наоборот, отказываясь от сказочного финала и представляя "Турандот" как мрачную драму "до полной гибели всерьез":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3515280.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments