Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Джеки" реж. Пабло Ларраин в "35 мм"

Легче проникнуться страданиями негров-гомосексуалистов или индусов-сирот, чем героини Натали Портман. Мне в принципе непонятна суть культа Жаклин Кеннеди, равно как и ее самодовольного популиста-супруга (сейчас потешаются над Трампом, но ведь Трамп - пародия на Кеннеди!), все историческое значение которого, по большому счету, сводится к преждевременной и якобы загадочной гибели. Но вот даже какой-нибудь поганый Оливер Стоун в своих фильмах-"расследованиях" о "выстрелах в Далласе" решает конкретную идеологическую, политическую, проплаченную задачу - он настаивает, что лучезарного передового Кеннеди погубили заговорщики-реакционеры. Авторы "Джеки", кажется, вовсе ни на чем не настаивают. Спустя некоторое время после похорон Жаклин в прекрасном загородном доме, штат Массачусетс, дает интервью лощеному журналисту, то расплачется и разоткровенничается, то манерно закурит и заявит "я этого не говорила и напечатать вам это не дам", а гость знай себе в блокнот черкает. Так через ее рассказ на экране возникают эпизоды, последовавшие за покушением и предшествующие похоронам, а также собственно похороны.

Ирландские кадеты, шотландские волынщики, нервный Роберт, осторожный Линдон... Роуз хочет хоронить сына в семейном склепе в Бруклине, Джеки настаивает на Арлингтонском кладбище... - боже мой, какая ерунда! В интервью героиня выглядит лицемерной сучкой, в похоронных эпизодах актриса изображает ее безутешной вдовицей, а проходящие через фильм лейтмотивом сцены "исповеди", ну точнее, доверительной беседы с католическим священником Джеки предстает не по годам и не по статусу умудренной женщиной, которая "на публику" расчетливо создает один образ - свой, мужа, семьи, "первой четы государства" (словно по образцу любимого мюзикла "Камелот", который тоже звучит беспрестанно, Кеннеди слушали его с патефона), а в глубине души держит другой (понимала, что с мужем вместе им состариться и вырастить детей не суждено, да и ни одной ночи вместе с ним, включая последнюю, она в супружестве не провела) - да видно такая уж судьба. Но где здесь глубина и где душа? Я не вижу, и кого хотела показать в фильме Натали Портман - не уловил. Чуткого и оставшегося в фильме безымянным католического священника, кстати, играет Джон Херт - это примечательно, потому что в таком образе выдающийся актер выступает здесь не впервые: хоть что-то, хотя бы эту работу Херта можно было бы поставить в заслугу Пабло Ларраину, но - какой удар от классика! - двенадцать лет назад Джон Херт потрясающе сыграл священника-подвижника отца Кристофера в великолепном, способном перевернуть сознание и, как водится, мало кем (не в пример убогой "Джеки") замеченном фильме Майкла Кейтона-Джонса "Отстреливая собак":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/711924.html

По правде сказать и не вникал усиленно, оно того не стоит, по-моему - ни в принципе, ни тем более применительно к этой конкретно фильмЕ. Что думала Джеки о муже и как перестилала на казенный счет цветные коврики в Белом доме, действительно ли равняла своего Джека с Линкольном или опять-таки тщеславия (сегодня сказали бы вернее - пиара) ради последовательно выстраивала ассоциации между ними, не учитывая судьбы Линкольна, но потом решила учесть судьбу его вдовы и сама ее не повторила? (Жена Линкольна умерла в бедности на своей родине в Иллинойсе, распродавая остатки имущества, и об этом приходится сейчас узнавать из фильма про Жаклин Кеннеди, тогда как будущее Джеки, последовавшее за похоронами Кеннеди, известно каждому и без всяких фильмов).

Для голливудской "пробы пера" недавнего фаворита перворазрядных мировых кинофестивалей - а Пабло Ларраин прогремел со своим действительно очень значительным и неординарным, хотя и компромиссным, конформистским во многих отношениях (прежде всего в угоду тому же фестивальному истеблишменту) "Клубом" -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3128695.html

- "Джеки" просто явный провал одаренного режиссера на новом для него поприще, не удавшаяся- да скорее всего и обреченная - попытка остаться собой там, где надо себя сломить ради конечного успешного результата (в итоге не удается ни то, ни другое). Для фильма-бенефиса актрисы - тоже, а Портман, желая или нет, делает его своим бенефисом (и смонтирован он таким образом, что ее крупные планы возникают постоянно, а все прочие лица мелькают тенями, еще Роберт в исполнении Питера Сарсгаарда сколько-то индивидуализирован, Джон - секундные блики, Роуз - крошечная сценка; ну еще интервьюер, правда - персонажа Билли Крудапа в кадре много, но его функция чисто служебная, журналисты в таких случаях говорят "подставка для микрофона" - но здесь даже в отсутствие микрофона), но героиня выходит одномерной и невнятной. И если использованная в картине информация о Кеннеди отчасти достоверна, увлекательной она могла бы показаться в документальном фильме, но в "Джеки" даже черно-белая хроника "экскурсии по Белому дому" подана через игровую стилизацию.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments