Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Чужая жена и муж под кроватью" Ф.Достоевского в Первой студии театра им. Вахтангова

Режиссер спектакля Екатерина Зонненштраль - второкурсница Щукинского института, ученица Юрия Погребничко. Включение в репертуар хотя бы и студии, но при таком театре, как Вахтанговский, обещает от опуса студентки, которой еще так далеко до диплома, нечто сенсационное, но объявлять девушку вундеркиндом и будущей звездой новой режиссуры я бы не спешил, легко сглазить. То есть она уже вполне зрелая личность, очевидно, и определенными основами профессии явно владеет, для студийного упражнения "Чужая жена..." - задание, выполненное на пятерку. На самостоятельное, тем более оригинальное высказывание - по-моему, не тянет.

Смотрится, однако, очень хорошо, час (58 минут, засекали строгие фотографы, а я с ними на дневном прогоне смотрел) пролетает быстро. При этом успеваешь проникнуться симпатией к исполнителям - впрочем, они-то как раз уже, по крайней мере лично мне, давно знакомы. Патологического ревнивца Шабрина, которого подозрения приводят под кровать к чужой жене, да еще не одного, а с "попутчиком", играет Юрий Цокуров. Он, как и остальные участники спектакля - выпускник мастерской Александра Коручекова опять-таки из Щуки, единственный с курса, кто после диплома был официально принят в студию театра им. Вахтангова. Играет Питера Пэна в постановке Коручекова, но я "Пэна" смотрел с другим составом, а Цокурова отметил для себя в роли Рогожина из "Рыцаря бедного" по главам "Идиота" Достоевского, которого Коручеков делал со своими студентами в институте.

Комичные ситуации сменяются словно в калейдоскопе, молодежь превосходно двигается и, что гораздо реже сегодня доводится наблюдать у вчерашних театральных студентов, неплохо владеет сценической речью (особенно основной партнер Цокурова по спектаклю Арсений Зонненштраль в роли Творогова - он же, кстати аранжировщик музыки, автором которой числится Цокуров - в "Рыцаре бедном" они также выступали в аналогичном качестве), но о выходе на серьезные, осмысленное обобщения, на проблему человеческого несовершенства, его не только фарсовых, но и трагикомических аспектов, в инсценировке речи нет.

Как целое студийный опус для достоевского "скверного анекдота" слишком уж "чистенький", "светленький", он отлично смотрится именно как студенческий этюд, пусть и развернутый в почти полноформатный одноактный спектакль. Иначе как набор экзерсисов спектакль Екатерины Зонненштраль мне воспринимать пока что трудно, хотя бы с сравнении, например, с уже не существующим, кажется, да и не слишком выдающимся, но все-таки "настоящим", "придуманным" спектаклем Михаила Левитина "Под кроватью" на том же материале ранней прозы Достоевского в "Эрмитаже":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1801201.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments