Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Форт Росс. В поисках приключений" реж. Юрий Мороз, 2014

Формула "страна с непредсказуемым прошлым" общеизвестна, но при всей банальности находит подтверждение каждый день - и в жизни, и в, с позволения сказать, "искусстве": сколько бы ни гордились русские (вернее, продажные евреи, обслуживающие т.н. "русскую культуру") якобы великой историей, но ввиду отсутствия истории у этой страны по факту, каждый раз, под каждый новый мифологический тренд вымышленная "история" переписывается заново (под лозунгом "мы никому не позволим переписывать нашу историю!", разумеется - что в действительности означает: никому не позволим, сами перепишем). Такой процесс прям-таки "фрейдистски" отражается в поставленном на поток производстве - при поддержке минкульта РФ, само собой - фильмов, где герои возвращаются в более или менее отдаленное прошлое, чтобы, с одной стороны, что-то в нем изменить, подправить, улучшить, а с другой, убедиться, что и без того все хорошо, славно, величественно. Качество продукта при подобном раскладе не волнует никого, ни заказчиков, ни исполнителей, оно может быть и вполне приемлемым формально (как в случае с первой частью "Мы из будущего", например), или просто чудовищным. "Форт-Росс", наверное - еще не самый безобразный из возможных вариантов, просто тупая халтурка, зато с медийными артистами и уже не про поднадоевшую войну (когда русские, ни на кого не нападая, всех победили), а про совсем давние дела начала 19-го века.

Герой Максима Матвеева (хорошо еще не Данилы Козловского), неподкупный и бескомпромиссный тележурналист Дмитрий, чьи сюжеты продюсеры - в лице персонажа Дмитрия Астрахана - боятся ставить в эфир, до того они острые (но герой на свою зарплату тем не менее живет-не тужит), отправлен на задание в Калифорнию - поди плохо. К нему прикомандирован оператор, сексуально озабоченный недоумок Фима (Максим Виноградов), который клеится к любой встречной бабе, неизменно получая в ответ по мордасам. Уже на месте телегруппа встречает девушку-звуковика Марго, тоже русскоговорящую, но украинского происхождения (в роли этнической украинки с американским паспортом - Анна Старшенбаум). Фима клеится и к Марго, с традиционным результатам, а вот Дмитрий у Марго имеет успех. Но еще в Москве тележурналисту некто Мамадаков (ну да, Амаду Мамадаков) от имени таинственной организации, надзирающей за временем, подбросил волшебный мобильник, который способен отправлять в прошлое. Воспользовавшись им, телевизионщики попадают в 1920-й год. И тут раздолье - Америка принадлежит России, ну пусть не вся, но помимо Аляски еще и Калифорния, и не то чтоб принадлежат, там вообще-то испанцы сидят, не говоря уже про индейцев, да что там - одно слово, русский мир! Журналисты-патриоты сразу входят в контакт с русским гарнизоном, во главе которого стоит комендант крепости Форт Росс по фамилии Кусков в исполнении Андрея "Алтарника" Мерзликина. Но за лихость русского вояки отвечает здесь не просыхающий от пьянства и оттого особенно удалой офицер Завалишин (Кирилл Плетнев). Одержимые идеей присоединить Америку к России, герои вступают в неравный бой с пиратами и их капитаном англо-саксонского происхождения (в привычной для него роли американского злодея - Михаил Горевой) и попутно ратуют за освобождение негров (звучит клич "Обама!"), а также, но куда менее настойчиво, за раскрепощение русских крестьян.

Самое смешное, что снималась картина к т.н. "перезагрузке", и хотя было заранее ясно, что будет и с перезагрузкой, и с картиной, опоздала она самую малость - вышла в 2014 году, когда концепция "русского мира" начала, пусть пока еще и не прямо у американских берегов, но на практике осуществляться примерно теми же средствами, что показано в фильме, с поправкой на прогресс военно-промышленного комплекса, имевший место за последние двести лет (то есть уже с подводными лодками, но без машины времени пока что). Стало быть "Форт Росс" - не заведомо "антиамериканская" агитка, а просто по-другому мыслить невозможно, тем более на минкультовский грант. Вот испанцы - те забавные, убогие, но как бы "дружелюбные" (испанская девушка Люсия, словно Кончита - а сценарий и лежащая в основе его книжка Дмитрия Полетаева явно воспроизводит в постмодернистском ключе хрестоматийные сюжеты на подобающую тематику - оказывается единственной, кто отвечает взаимностью похотливому оператору Фимке, а опекающий ее падре смотрит на это достаточно благосклонно), негры - понятно, угнетенные, и кто их освободит, кроме русских; а англо-саксы гадят, канальи, где только могут, и что ты с ними сделаешь.

Я, правда, так и не смог вникнуть в логику сюжета, потому что романтические линии развиваются как-то совсем отдельно от "геополитической" концепции, завязанной в основном на тележурналиста Дмитрия. Благодаря его усилиям из Америки в Петербург доставляют пакет с предложением как можно скорее присоединить Калифорнию к Российской империи. К сожалению, пакет получает национал-предатель Рылеев (бывший актер театра "Шалом" Артем Ткаченко в парике и накладных бакенбардах), озабоченный не приращением родного царства за счет американских земель, но злоумышлением на государя. Так и говорит посетившему его Дмитрию - нам, мол, не до Америки, мы завтра на Сенатскую площадь выходим. Но судя по эпилогу проект предполагал сиквел - о нем пока ничего не слышно, да и про первый-то фильм не то чтоб много говорили (трудно представить человека, в здравом уме и за деньги готового пойти смотреть "Форт Росс" в кинотеатр, такое и по телевизору-то лишь усилием воли можно вытерпеть, из чисто культурологического любопытства), но коль скоро про "перезагрузку" можно уже не вспоминать, идея насчет возвращения Калифорнии в родную русскую гавань вполне может получить бюджетное финансирование, и тогда держись, Америка, зеленые человечки идут, телекамеры несут.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments