Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Фрэнк и Лола" реж. Мэтью Росс ("Амфест" в "Горизонте")

Напрасно фильм старается казаться лучше, чем есть: Росс в режиссуре дебютант, а дока в кинокритике, о чем дает знать его неуверенность в себе - однако "Фрэнк и Лола" на самом деле достаточно хорош, более чем хорош, ну разве что не Кубрик, но близко к тому и примерно в этом же направлении. А уж среди огромного числа современных картин про шеф-поваров "Фрэнк и Лола" - однозначно самый неординарный.

Фрэнк (Майкл Шеннон) - знатный шеф-повар, пусть и оставшийся временно без постоянной работы после смены владельца ресторана. Он немолод и уже разведен, но случайно знакомится в баре с молодой девицей, и уже в постели, раздетый, предлагает ей отложить секс до следующей встречи, сперва наталкивается на непонимание, хотя в результате девушка соглашается - пролог можно считать ключом к восприятию дальнейших событий. Лола - начинающий дизайнер, Фрэнк тоже не готов поставить крест на карьере, но для него отношения с Лолой первостепенны, а для нее, видимо, нет. Фрэнк ревнует, наблюдая, как к Лоле клеится слащавый и самоуверенный молодой мужик (Джастин Лонг), и еще больше его напрягает, что этот Киф не пытается тупо затащить Лолу в койку, но обещает ей помочь с работой у известного дизайнера, и что самое удивительное, помогает. Да не только Лоле, но и Фрэнку - устраивает ему через отца, владельца ресторанов, собеседование со знаменитым ресторатором в Париже. А Фрэнк все больше сомневается в Лоле, особенно после ее странного приключения в отеле, случайно выплывшего наружу. Лола признается, что когда она с матерью жила девочкой в Париже, ее изнасиловал материн бойфренд, шведского происхождения литератор Алан Ларссон. Отправляясь на собеседование в Париж, Фрэнк не ограничивается готовкой для потенциального работодателя - он выслеживает Ларссона и знакомится с ним, намереваясь зарезать обидчика любимой, благо ножами-то шеф владеет в совершенстве.

Кажется, в основе фильма оригинальный сценарий, хотя похоже на пьесу и "Фрэнк и Лола" неплохо смотрелись бы в театральном варианте, но в кино, несомненно, еще лучше: легкая, не сразу заметная аберрация хронологии, отказ от изобразительной вычурности в пользу стильного визуального аскетизма (хотя оператор постарался на славу), и выдающиеся роли прекрасных актеров, нигде не выпячивающих собственную персону. Ну Шеннон понятно, а Путс, уж вроде не великая драматическая актриса, но маски зайчика-кошечки и тигрицы-волчицы меняет на раз, загадывая своей героиней загадки не только Фрэнку, но и стороннего наблюдателя оставляя в недоумении, кто же она все-таки, безвинная жертва обстоятельств или расчетливая блядовитая гадина. Потому что в Париже, не успев пустить в ход ножик, Фрэнк выясняет - Лола имела секс с Аланом по доброй воле и неоднократно, к тому же иногда и втроем, Алан в доказательство демонстрирует видео с Лолиным участием. Теперь по возвращении Фрэнк готов убить Лолу, которая еще и с Кифом что-то уж очень близко сошлась (кстати, хотя у персонажа Джастина Лонга функция чисто служебная, но образ исключительно яркий получился) - но у Лолы в запасе новые подробности старой истории: да, они с Аланом (замечательный, делающий безупречным актерский квартет Майкл Ньюквист) были любовниками, но она относилась к нему серьезно, а он играл, и когда Лола забеременела, исчез, жена же Алана, парижская богатейка, сплавила ее в Америку и дала на дорогу 400 000 долларов. Только Алан почему-то не исчез бесследно, более того, тайком от жены, не простившей бы измены "не по правилам" (сексом ему и ей можно заниматься лишь с незнакомыми, без обязательств и продолжений), летает в Америку ради встреч с Лолой.

Занятно, насколько явно надуманная история, откровенно искусственная конструкция может оказаться в умелых руках режиссера, собравшего великолепную команду, включая первоклассных исполнителей, абсолютно убедительной художественно. В какой-то момент даже начинаешь ждать, что будет дальше - устанет ли Фрэнк терпеть Лолино вранье, зарежет ли Алана, а может ее, или, допустим, Кифа (уж очень тот противен шеф-повару, самоуверенный, обаятельный, и смеет, видите ли, не проявлять сексуального интереса к Лоле!). Но проявления насилия ограничиваются дракой при объяснении Алана и Фрэнка в отеле, где Алан обычно встречается с Лолой и где под шефа Фрэнка при посредничестве Кифа должны открыть новый первоклассный ресторан. С рестораном как будто выгорело, и Алан, видимо, согласиться, как того требует Фрэнк, оставить их с Лолой в покое навсегда. Тем не менее отношения Фрэнка и Лолы не просто "гнилые", как характеризует их герой - они настойчивым желанием Фрэнка докопаться до правды, дойти во всем до самой сути, разрушены бесповоротно. А могли бы жить, и всего-то надо было - не требовать от людей искренности, не ждать от жизни справедливости.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments