Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Рожденный для грусти" реж. Роберт Будро ("Амфест" в "Горизонте")

До нынешнего Амфеста я слыхом не слыхал ни про Майзла Дэвиса, ни про Чета Бейкера - а они, оказывается, величайшие джазовые трубачи, ну надо же! "В погоне за Майзлом" придуман явно поинтереснее, оригинальнее по замыслу:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3431630.html

Зато "Рожденный для грусти" аккуратнее сделан, да и на Итана Хоука приятнее смотреть, чем на любого черного артиста, кроме того, увидев накануне "В погоне за Майзлом", я как бы уже немного вошел в курс дела. Только не понял, кто же из двоих прототипов реально круче, потому что из "В погоне за Майлзлом" следует, что Дэвис, а в "Рожденном для грусти" тот же самый Дэвис (но эпизодическую роль играет, конечно, другой актер, не Дон Чидл) признает первенство за Бейкером и аплодирует ему. Впрочем, к джазу, блюзу, соулу и проч. я равнодушен, мне и сейчас без разницы, кто из них лучше трубил, тем более, что обе картины одинаково убедительны в другом: наркомания рокеров, хиппарей, панков - детский лепет по сравнению с тем, как нюхали и торчали джазисты. Дэвис в посвященной ему картине предпочитает все же кокаин, тогда как Бейкер сидит по взрослому на героине, и не колоться не может, по ходу упоминая еще и Билли Холлидей.

Собственно, сюжет "Рожденного для грусти" по большому счету весь построен на безнадежной попытке героинового наркомана слезть с иглы, а остальное - детали. В частности, вызволенный из тюрьмы, условно-досрочно вышедший на испытательный срок Бейкер должен играть самого себя в голливудском фильме, а в роли его бывшей жены (не в пример "Рожденному для грусти" флэшбеки с экс-супругой коротки и стилизованы под черно-белую ленту) снимается актрисулька-негритянка, которая и становится его новой пассией. Да не просто так, а великой любовью, ради которой Бейкер после того, как ему в драке с наркодилерами повыбивали зубы и челюсть повредили, не спешит вернуться к героину, но послушно переходит на метадон, одновременно возобновляя репетиции и превозмогая боль, буквально сквозь зубы (искусственные) дуя в трубу. Родители Бейкера смотрят на перспективы его романа, не говоря уже про женитьбу, скептически, родители девушки-актрисы и подавно, но бабенка верит в любимого, к тому же она беременна.

А Бейкер, ценой титанических усилий, в том числе и ее, а не только своих убедив в собственной дееспособности старых друзей, летит в Нью-Йорк на выступление перед важными людьми (включая как раз Майлза Дэвиса), но не может выйти на сцену и играть без укола. Беременная невеста, вместо важного кастинга прибывшая к жениху на концерт, видя жениха под кайфом, разрывает помолвку, символически снимая с цепочки причиндал для трубы, использованный Бейкером вместо обручального кольца, а Бейкер имеет успех, получает приглашение в Европу, откуда уже не вернется, и не отказавшись от героина, преблагополучнейшим образом проживет там до 1988 года, умерев в Амстердаме. Примечательно, что о судьбе чернокожей-невесты актрисы (ее сыграла Кармен Эджого) ничего не сообщается - видать, кастинги не помогли и расставание с конченым наркоманом тоже не спасло девушку от провала, карьера ее не задалась, не в пример сколовшемуся, но продолжавшему творческую жизнь музыканту. И если насчет джаза и блюза бабушка на двое сказала, то кокаиновая и героиновая зависимость, как можно понять из подобных фильмов - точно не повод для грусти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments