Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Несколько женщин" реж. Келли Райхардт ("Амфест" в "Горизонте")

Если конкретно, то женщин всего три, по крайней мере три новеллы, в каждой из которых своя героиня; но есть фильм "3 женщины" Роберта Олтмена, и продюсеры наверняка знали об этом, пускай "несколько" для трех и многовато. Расхожее представление о том, что все мужики козлы, бабы дуры, а счастье в труде здесь последовательно трижды вывернуто наизнанку.

Героиня Лоры Дерн из первой новеллы - юрист по трудовому праву, ее за восемь месяцев замучил безнадежно тяжелый клиент, умелый плотник-золотые руки, который сам при заключении контракта взял вперед компенсацию, а теперь, свалившись со стропил на стройке, желает подать иск против фирмы, не имея на то законных оснований. Женщина-адвокат уже думает, что ее коллега-мужчина все плотнику объяснил, а тот возьми да и захвати в заложники охранника супермаркета, чернокожего увальня по кличке Здоровяк. Но это ради того, чтоб привлечь внимание адвокатши - когда плотник пытается бежать и просит его прикрыть, адвокатша сдает горе-террористы полиции.

Вторая часть - самая "глубокая" в том смысле, что тут все настолько глубоко запрятано в подтекст, что вовсе непонятно, о чем речь. Героиня Мишель Уильямс - леди-босс и главная в семье, муж у нее на посылках и потакает дочке-подростку, с которой мать слишком строга. Семья задумала построить дом в сельской местности, для чего у старожила готова приобрести кирпичи, из которых еще первыми поселенцами была построена деревенская школа. Абориген груду кирпичей готов и даром отдать, но что там получится с "домом" для такой семейки - большой вопрос.

Наконец, в третьей части женщин две: снова адвокатша (неожиданная, но не слишком убедительно продвигающаяся в амплуа актрисы "авторского кино" Кристен Стюарт), только теперь она ведет занятия по школьному праву для учителей, и дебелая батрачка-лошадница (Лили Гладстон), которая эти занятия начинает ни с того ни с сего посещать, хотя явно даже школу не закончила, но она и не ради школы, она ради преподавательницы ходит. А юристка живет далеко, устает в дороге - лошадница ее сопровождает в кафе, однажды даже подгонит коня, ну прямо рыцарь в доспехах. Только в один прекрасный день на месте преподавательницы возникнет никчемный мужик. Лошадница разыщет подругу, но что она сможет ей сказать? Придется вернуться на ферму, к коням и собачке.

Собачка пользовалась большим успехом у публики, особенно в эпизоде, где подкапывалась под крысиную нору. В остальном же не хочется воспринимать героинь третьей новеллы как не сложившуюся лесбийскую пару - а иного картина не предлагает. В основе сценария - рассказы некой Мэйл Мелой, и вероятно, хорошие, насколько можно судить по экранизации, писательница идет вслед за Джойс Кэрол Оутс, в том же направлении. Кино тоже как бы неплохое, но настаивает на присутствии за немногословными и малособытийными историями подтекстов - а никаких подтекстов, похоже, нет и в помине. К финалу истории проходят еще одним кругом. В эпилоге к первой адвокатша (Дерн) навещает "террориста" в тюрьме; вторая заканчивается пикником с гамбургерами (героине Уильямс, видимо, долго еще придется ждать постройки "настоящего каменного дома", да и прошли времена таких домов - во всех смыслах, буквальном и метафорическом), ну а в третьей можно видеть лошадницу на ферме и снова собачку, собачка, стало быть, тут лучшая.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments