Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Зеленая комната" реж. Джереми Соунье ("Амфест" в "Горизонте")

Мне думалось, что после ужасной в своей нелепости смерти Антона Ельчина на фильм с его участием будет лом - ничуть не бывало. Или все уже в интернете посмотрели - но как же его прокатывать собираются? Хотя картина, пусть и нарочито корявая, по-своему любопытна. Ельчин, так и не успевший перейти на возрастные роли и (в отличие от большинства своих плюс-минус ровесников, включая Джейми Белла и Эдди Редмейна) преодолеть подростковый имидж - значит, навсегда запомнится только инфантильными, независимо от жанра, персонажами - здесь сыграл панк-гитариста из захудалой группы, которая на ворованном бензине ездит в разбитом фургоне по проселкам и выступает не пойми где за гроши, и те не платят. Последний организатор концерта кинул горе-музыкантов, но в качестве компенсации через своего брата организовал им выступление в логове неонацистов. Там, где собираются бритоголовые и хранится героин, панки, а конкретнее, именно герой Ельчина, приметил в грин-руме валяющуюся на полу с ножиком в голове девушку, и теперь их собираются убрать как свидетелей, что и составляет основное содержание фильма: запирают в комнате и, наоборот, выкуривают оттуда, стреляют, травят собаками... Персонажу Ельцина одним из первым раздробили руку, когда пытались отобрать обманом пистолет - однако он, как и положено, останется одним из двоих, кому удастся выжить. Вторая - даже не из группы, а подруга убитой девушки (Имоджен Путс): на вид - блондинка-лохушка, а на деле - бой-баба, стреляет и режет почем зря, ее приятельницу убил сожитель за попытку сбежать из банды, вот она и старается за себя и за ту девицу. Беспощадный фюрер местечкового масштаба - и тот не сможет уйти от ее метких выстрелов, ну и парень с раздробленной рукой тоже умудряется стрелять. А по ходу еще и продолжает размышлять над вопросом, заданным радиоведущим никчемной станции и тем самым кидалом-продюсером в одном лице, пластинку какой группы стоило бы взять на необитаемый остров - это как бы добавляет истории юмора. За сентиментальность отвечают собаки-людоеды - в финале убежавший пес трогательно приникает к колену мертвого хозяина - того опять-таки замочили девица и раздробленный. Вообще ироничный цинизм режиссера подкупал бы еще больше, если б не эксплуатация самой расхожей идеологии: приколы и сопли замешать в крошево с псами, рвущими живую плоть на куски, ему не слабо, но как доходит до злодеев, то это, конечно, все те же дежурные проклятые белые мужчины-расисты, торгующие до кучи наркотиками - а будь то черные, мусульмане, православные или на худой конец китайцы, то есть реальные подонки, а не опереточные демоны во главе с звездой шекспировского репертуара (роль незадачливого фюрера досталась Патрику Стюарту), совсем другой вышел бы эффект, когда б еще у кого-то хватило на такое пусть не способности трезво смотреть на современность, так хотя бы творческой отваги, запаса художественной провокативности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments