Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Семейка Холларсов" реж. Джон Красински ("Амфест" в "Горизонте")

И еще одна вариация на тему "возвращения блудного сына" из большого города в родную глубинку, но совсем в ином, нежели "Дональд плакал", стилевом формате - комедийная, и вместе с тем непристойно слезливая голливудская мелодрама с участием каких-никаких, не первого сорта, но кинозвезд.

Вообще-то они "Холларсы" только во множественном числе по-английски, а так-то Холлары. Джон Холлар - младший из двух сыновей Салли и Дона Холларов, давно живет в Нью-Йорке и редко звонит родителям, но не потому, что забыл про них, а просто особо нечем похвастаться: карьера художника не задалась, "графический роман" не вырисовывается, заработок рекламного дизайнера тоже нестабилен, а девушка беременна, и плохо не то, что у него денег нет, но то, что у нее есть, Ребекка - модельер одежды для животных, а работает для души, потому что она дочка богачей, подаривших ей на выпускной шикарный особняк, и разница в доходах мешает Джон всерьез думать о возможной женитьбе, ей уже скоро рожать, а свадьба и в перспективе не просматривается. Тем не менее когда у матери Джона обнаруживают опухоль мозга, отец звонит именно Ребекке, а та уже передает сыну печальное известие, тот, конечно, сразу спешит домой.

А дома, помимо тяжело больной матери на госпитальной койке - разорившийся и почти потерявший бизнес отец, безработный и разведенный брат Рон, живущий у родителей в подвале, и до кучи - медбрат в больнице, где лежит мать, недавно женился на бывшей девушке Джона. Члены семьи скрывают друг от друга свои неприятности, при том что все их секреты общеизвестны. Тайной остается только судьба матери, о которой она обмолвилась, но до конца младшему, любимому сыну не поведала. Женщина вдруг призналась после 38 лет счастливого брака, что ей, возможно, не следовало выходить за отца Джона, хотя она фактически сама устроила их женитьбу, но никогда не занималась творческим трудом.

За счет актеров, и в первую очередь исполнительницы роли матери, эти сладкие сопли смотреть, в принципе, не противно. Марго Мартиндейл снимается довольно много, но редко в главных ролях, а тут ей (впервые после альманаха "Париж, я люблю тебя", где маленький пронзительный шедевр про одинокую американку с участием актрисы венчает незабвенный, породивший десятки подражаний киносборник) как раз досталась если не номинально, то по факту ключевая героиня. Рохлю-мужа, который называет жену Шефом, играет Ричард Дженкинс, старшего брата - очень талантливый и ярко-индивидуальный Шарлто Копли. Самого Джона Красински особо талантливым и индивидуальным не назовешь - у его персонажа, тезки исполнителя, по обыковению полторы ужимки на все случаи жизни. Как и у Анны Хендрик для беременной Ребекки, так что молодежь сильно уступает и в обаянии, и в колоритности персонажам старшего поколения, а также смешному и ревнивому медбрату Джейсону (Чарли Дэй). Но и к старикам остаются вопросы.

Сожалеет ли умирающая женщина о несостоявшейся карьере или о каком-нибудь другом мужчине, которого знала до замужества - этот момент в фильме не раскрывается, к сожалению, а ведь это на самом деле единственное, что обещало по-настоящему любопытный поворот. Уж слишком ординарно, стандартно все остальное. В своем режиссерском дебюте "Короткие интервью с подонками" (их тоже на "Амфесте" показывали) -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1538781.html

- Красински, собрав узнаваемых и именитых товарищей по Голливуду, попытался представить нечто "авторское", хотя вышел все равно по сути фабричного производства ромком, только уродливый. "Холларсы" - ромком без формалистских затей и визуальных наворотов, обыкновенный, конвейерный, благо сценарий Красински писать не стал, доверился бывалому драмоделу Джеймсу Страузу. В результате операция по удалению опухоли проходит очень успешно - но мама умирает в реанимации; беременная двойней Ребекка начинает рожать прямо на похоронах, а узнав, что Ребекка из своих денег оплатила материны похороны, благодарный Джон делает ей предложение - вместо одноко покойника сразу пара новорожденных, вместо разлученной смертью супружеской четы - готовые новобрачные, которых тут же обвенчал новый бойфренд бывшей жены старшего брата Рона, протестантский проповедник и детский пастор.

Но даже пастор, который по сегодняшней либеральной логике должен был к финалу обернуться педофилом-убийцей, оказался отличным парнем, и дочкам Рона и их маме с ним будет хорошо. Отец справится со смертью жены и спасет бизнес, разведенный брат найдет новое счастье, все обнимаются и плачут - отчасти от горя, но больше от радости. Нет, я тоже рад - просто это уж слишком.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments