Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"В погоне за Майлзом" реж. Дон Чидл ("Амфест" в "Горизонте")

Ничего не знаю про Майлза Дэвиса, верю, что он великий джазовый трубач (хотя сам герой не переносит слово "джаз" и предпочитает называть его "музыкой для народа", "социальной музыкой"), но в любом случае прототип меня не интересует, а киногерой, которого Дон Чидл сыграл в своем режиссерском дебюте - довольно любопытен, и тем больше, чем меньше изложенные в картине похождения имеют отношение к действительности. Вторая главная фигура тут, и едва ли не колоритнее первой - журналист-авантюрист от "Роллинг Стоунз" (не сразу узнаешь в длинном белесом парике Эвана МакГрегора), завалившись к Майлзу под предлогом интервью, он первым делом получает от чернокожего музыканта-удолбыша по носу, на самом деле даже не первым, потому что до этого журналиста-алиментщика побил новый бойфренд его бывшей жены. Тем не менее Майлз не спешит избавиться он навязчивого доброхота, а тот и рад услужить - садится за руль, добывает порошок, вместо денег устраивая торговцам автографы кумира, в общем, шестерит вплоть до того, что когда надо взяться за пистолет, то деться нечего, хватается. А пистолет необходим, потому что напыщенный урод-продюсер с помощью вундеркинда-трубача Джуньора, тоже удолбыша, похищает новую запись Майлза - все после долгого перерыва ждут от музыканта откровений, как манну небесную, но он затворничает, однако якобы пишет что-то небывалое. Это потом откроется, что на пленке - какая-то невнятная хрень, но музыка звучит внутри Майлза, и идущий ему на смену Джуньор нематериальную музыку улавливает, реализуя в собственной игре. По сути погоня за пленкой в попытке вернуть раритет, отбить его у выжиг от шоу-бизнеса и составляет основное содержание фильма - драматургия, то есть, хиленькая, особенно в плане флэш-беков, посвященных лирической линии, конкретнее - жене Майлза, танцовщице Фрэнсис: бабенка (книга воспоминаний которой, насколько я понимаю, использована в сценарии) выведена добрым черным ангелом-хранителем Майлза, который, любя ее, наркоманит, блядует и женушку поколачивает, обезумев от ревности, так что она скрепя сердце вынуждена его оставить. К женщине, впрочем, режиссер готов отнестись с пониманием, при том что в прочих случаях герою, отмороженному наркоману, хаму и шарлатану, прощает что угодно. Страшно представить, как выглядели бы блядующие, нюхающие и стреляющие белые ублюдки в современном фильме, а черный имеет весьма презентабельный вид, ну творческий же человек, что с него взять, да и сколько он пострадал от белых расистов, богачей и полицейских, по жизни его преследовавших и обиравших - понимать надо. И все же несмотря на убожество замысла и расистско-левацкую начинку именно как второсортное жанровое кино "В погоне за Майлзом" смотрится на удивление неплохо, живенько.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment