Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Мама-прилипала" реж. Лорен Скафария ("Амфест" в "Горизонте")

Марни (моложавая сверх меры и как всегда в "прогрессивном" амплуа Сьюзан Сарандон) овдовела и переехала из Нью-Йорка, где осталась мужнина родня, в ЛА к дочке (Роуз Бирн). Стала донимать дочку заботой, а у дочки, очень, очень взрослой девушки, и дел невпроворот, и жених ушел к другой, и собаки, и к тому же работа требует... переезда в Нью-Йорк, в головной офис. Но мамаша остается в Лос-Анджелесе, найдя кого объять своим попечением и помимо родной кровинушки: приглядывает за дочкиными собаками, соседа-негра возит на учебу в вечернюю школу, а его приятеля еще и за покупной травой, ухаживает за посторонней парализованной бабкой в больнице, ну и до кучи оплачивает из наследства мужа запоздалую лесбийскую свадьбу своей знакомой. Попутно знакомится с отставным полицейским, птицеводом-любителем (получивший особую популярность после "Одержимости" Дж.К.Симмонс), и сумев оценить его яйца (в смысле - уж больно куры-несушки отставника хороший продукт дают, не сравнить с магазинным привычным), проявляет к нему симпатию, не забывая, впрочем, покойника.

По логике художественной, да и по всякому понятию о приличиях лесбиянки должны оказаться неблагодарными, негры жуликоватыми, а с полицейским на пенсии у вдовушки ничего в перспективе быть не может - но художественность и приличия создательницу "Ищу друга на конец света" ("Мама-прилипала" - вторая режиссерская картина Лорен Скафария) не волновали, и тонуть в соплях для нее - милое дело. С лесбийской свадьбы, к примеру, у Марни угоняют машину - ну нельзя как минимум не предположить, что если уж не сам негритенок-недоучка, то его приятель, связанный с наркодилерами, постарался - тем более что "бро" по ходу заявлял, как хочет иметь "такую же тачку, но черную". Однако ничего подобного: куры несутся, негры учатся, лесбиянки женятся, и вдова за шестьдесят начинает новую жизнь - не в пример, между прочим, дочке, к которой прежний жених так и не вернулся, а нового, придурочного из Нью-Йорка, засидевшаяся в девках бабенка сама прогнала. Зато когда Марни арестовали, распылявшую пепел покойного мужа в Тихом океане, ей нашлось кому позвонить - коп-отставник вызволил моложавую старушку из тюряги, посадил на свой харлей - и поминай как звали, пусть еще теперь дочка попробует дозвониться до мамы-прилипалы. И это при том, что полицейский с подачи Марни решил помириться с дочерью после многолетней ссоры. Да что там - у бессловесной паралитички, за которой добровольно приглядывала Марни от избытка свободного времени, тоже нашелся сын!

Тут еще ведь вот какой момент: дочка - сериальный сценарист, вымучивающий из себя душещипательные сюжеты, отталкиваясь от личных переживаний (так что на съемках в одном из возрастных героев Марни как бы "узнает" своего покойного мужа, а актеру и невдомек, что у его персонажа имелся прототип). И "Мама-прилипала" по аналогичному "беспроигрышному" в плане заданного формата закону построена: слезливость в сочетании с непритязательным юмором эффект дает убойный. Только когда история развивается по принципу, что каждому без исключения становится лучше и лучше, еще лучше, а наконец совсем хорошо, то делается страшно за героев фильма, за фильм, за его создателей и за себя самого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments