Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Тайная жизнь домашних животных" реж. Крис Рено, Ярроу Чени

Очевидно, что полнометражные мультфильмы про зверюшек (а также про игрушек, машинки и даже про сосиски) - это современная версия средневековых и ренессансных inverso mundis и allegoria sacra. Кстати, главные герои "Тайной жизни" проживают в неоренессансного фасада многоэтажке посреди Манхэттена, то есть, с одной стороны, в условном пространстве, а с другой, в реальном городе, не то что персонажи "Зверополиса":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3309242.html

И мои опасения, что "Тайная жизнь..." - тот же "Зверополис", только с другими мордашками, оказались напрасными. Хотя оба случая, разумеется - современные социальные модели, помимо неравноценного художественного качества отличающиеся еще и проблематикой, углом зрения, системой координат. В "Зверополисе" идет речь о конфликте, так сказать, цивилизационном, а в основе своей (и на примерах животных это особенно наглядно проявляется) биологическом; в "Тайной жизни" - о классовом. Здесь сталкиваются миры домашних животных и бездомных, сытых с голодными, довольных с озлобленными. Макс, умильный щеночек, подобранный когда-то девушкой Кэти, недоволен, что сердобольная хозяйка притащила домой из приюта еще одного питомца, огромного лохматого Дюка. В результате попыток выжить друг друга с жилплощади оба пса попадают в лапы к банде бродячих котов, лишаются ошейников и в конце концов пытаются вписаться в банду обитателей канализации.

Наиболее революционную, антигуманно (в прямом смысле, непримиримо по отношению к двуногим) настроенную прослойку маргиналов возглавляет очумелый кролик, оставшийся не у дел после того, как от него избавился вышедший из моды фокусник. Его ближайший помощник - хряк, на шкуре которого тренировались стажеры тату-салона. Домашним псам недолго удается выдавать себя за человекоубийц, после чего приходится удирать уже от собратьев по животному царству. Тем временем соседи по дому, обнаружив исчезновение Макса и Дюка, отправляются на выручку. Мотором операции становится насмотревшаяся сериалов и возомнившая себя возлюбленной Макса белая собачка, мозгом - полупарализованный старый пес с колесами вместо задних лап, глазами и крыльями - освобожденная по такому случаю из клетки на крыше хищная птица Тиберий, массовку обеспечивают еще пара бестолковых псин, за скепсис и цинизм отвечает зажравшаяся кошка, за сумбур - заблудившаяся морская свинка и бессловесная писклявая канарейка.

Удивительно, что хотя дизайн персонажей придуман блестяще, характеры разработаны без скидок на формат семейного мультика глубоко и филигранно, по полной программе отработан нью-йоркский антураж (из Манхэттена псы попадают в Бруклин, кульминационный эпизод разыгрывается на Бруклинском мосту), а сюжет от начала до конца держит в напряжении, кино - а это кино, настоящее кино - совсем не мило-забавное, а довольно серьезное и жесткое, к героям авторы порой беспощадны, они как бы неплохие, но все-таки фрики, туповатые, эгоистичные. Только в самом конце фильм принужденно дает нелогичный крен в "доброту", когда даже кролик-"людоед" в руках маленькой девочки превращается в белого пушистика. Но даже откровенно слезливый эпилог, живописующий гармонию двуногих хозяев и их подопечных четвероногих, а также пернатых, пресмыкающихся, земноводных и т.д. вплоть до аквариумных рыбок, общего впечатления не портит и вывода не отменяет. А вывод таков: пока не оторвешься от телевизора и холодильника - будешь тупеть и жиреть, но потеряешь теплое место под жопой - и придется бегать за едой, а также и чтобы самому не стать едой. Кстати, я вот не понял: эпизод, где Макс и Дюк учиняют разгром на мясокомбинате, обжираясь сосисками - это типа "скрытая" реклама "Полного расколбаса", или оба мультика - продукция разных кинофабрик?

Но помимо сугубо "звериных" проблем в "Тайной жизни домашних животных" ненавязчиво, но последовательно поднимаются и чисто "человеческие", и пусть на вторых ролях, присутствуют одинокие люди, для которых слюнявые обжимашки с разномастной фауной - эрзац подлинных, нормальных, человеческих отношений: дети, незамужние девицы, бессемейные старики - и для них иного "хэппи-энда", кроме как побрататься с облизывающим лицо питомцем, не предусмотрено. А бывший хозяин Дюка и вовсе, как выясняется, умер.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment