Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Допинг" реж. Стивен Фрирз, 2015

Фрирз - популист, но до сих пор был честным популистом: если иронизировал над королевской семьей - то беззлобно, всего лишь на потребу плебеям; если изобличал происки клерикалов (само собой, католических, потому что кроме христианской всем религиям в современном цивилизованном мире дана зеленая улица, и чем более людоедский культ, тем свободнее он продвигается, исламская и православная экспансия уже перешла все грани возможного), то без остервенения, в отличие от большинства своих коллег. Но чужие лавры, видать, не давали покоя и Фрирзу - хочешь жить, умей вертеться. Фрирз извертелся и снял фильм, в отличие от "Королевы" или "Филомены", не просто скверный, но и никчемный, малохудожественный и не рассчитанный на крупный коммерческий успех, не попавший в широкий кинопрокат, однако на что-то же рассчитанный? Вот и пригодилась фрирзова поделка - К.Л.Эрнст в "круглую" годовщину 11 сентября (правда, из-за календарных фашистских камланий эфирная сетка сдвинулась и показ начался заполночь, формально уже 12-го) и сразу вслед за тем, как русских победителей словили на чужих ссаках, показал "Допинг" - "серьезное" кино "статусного" режиссера о том, как в гнилой Америке все на этом самом допинге построено, успевай только разоблачать, а разоблачать-то некому, думают только чтоб православным досадить, а у самих бревно в глазу.

Для православных главная, самая ходовая модель идеологической обороны - принцип "да они и сами-то!..". Иван Грозный казнил? А сколько Генрих Восьмой казнил! На Польшу напали? Да Польша сама у Чехословакии земли отобрала! Ну и т.п. С другой стороны, Фрирз всегда ограничивался тем, что старался развеселить мещанскую аудиторию или выжать хотя бы из баб слезу, но тут вдруг решил податься по следам Оливера Стоуна. В результате талантливый Бен Фостер, используя одну ужимку на протяжении полутора с лишним часов, изображает велогонщика Лэнса Армстронга, который, излечившись от рака яичек, вернулся в большой спорт, много раз выигрывал соревнования, а потом за употребление допинга был, в 2012 году, пожизненно дисквалифицирован. Стало это возможным маниакальными усилиями "неподкупного" ирландского журналиста Дэвида Уолша (актерская работа Криса О'Дауда, как ни странно, побогаче на краски, чем у исполнителя главной роли - впрочем, еще вопрос, кто здесь для авторов главный), который спортсмена преследовал с упорством охотничьей собаки: пока тот боролся с раком и выигрыал соревнования, пес раскапывал чужое говно. У собаки, между прочим, всегда есть хозяин, которому она кладет к ногам добычу - но о хозяевах "неподкупного" ирландского журналиста в фильме британского режиссера о продажной американской антидопинговой системе ничего не говорится, что, конечно, обидно. Зато вместо привычных фрирзовых подслащенных "добрым юмором" соплей в "Допинге" прямым текстом звучит, например, имя Джорджа Буша - он, мол, "друг" Лэнса, а стало быть, и в употреблении велосипедистом допинга виноват Буш.

Впрочем, Буш на экране не появляется, все-таки Фрирз - не Стоун, который про Буша снял отдельный игровой фильм (с интересным Джошем Бролином в заглавной роли - его К.Л.Эрнст показывал по своему Первому телеканалу несколько лет назад и тоже, что характерно, аккурат 11 сентября). Но и без Буша для приглашенных разномастных звезд ролей хватает: Гийом Кане, Дастин Хоффман и др. Хоффман, к примеру, играет еврейского адвоката (а бывают другие адвокаты?) Боба Хэммана, который предоставляет информацию Уолшу о том, как хозяева команды "страхуют риски" - впоследствии, когда Лэнса признают виновным, правдолюбец-юрист получит свои "законные" десять миллионов долларов. Забавная досталась роль рыжему Джесси Племонсу, его персонаж - более совестливый товарищ Лэнса по команде "Почта США" (из захудалой выбившейся в первачи благодаря чемпиону, то есть благодаря допингу, выходит), похожий на Мэтта Деймона и сознательно косящий под него, что смешно, поскольку в байопике Лэнса, пока он ходил в героях, его должен был сыграть сперва Мэтт Деймон, а потом Джейк Гилленхалл, и этот момент авторами используется, быть комедиографом - это все равно что раком яичек страдать, болезнь может отступить, но память на физиологическом уровне остается, вот Фрирз и "шутит", ну уж как умеет.

Нечего лишний раз говорить о несовместимости со здравым смыслом желания быстрее других крутить педали, толкать как можно дальше ядра и в принципе мячик пинать - но это, положим, данность. А зацикленность - всех сторон конфликта - на теме допинга смехотворна вдвойне. При этом игровые, "жанровые" эпизоды сочетаются с пространными сценами, стилизованными под документальное телерасследование, а в этом Фрирз не силен, оттого ему и до Стоуна далеко, а уж до настоящих, хоть сколько-нибудь честных художников, и вовсе не достать. И потом, чем навязчивее режиссер подает "преступления" героя, тем мельче они кажутся. В самом деле - пока представитель допинг-контроля ждет, когда спортсмен "выйдет из душа", его в раздевалке накачивают нужным препаратом, дабы контролер не смог обнаружить следы противозаконных веществ в крови. Ну можно ли это сравнить с тем, как ночами агенты спецслужб передают баночки через дырочки?! Нет, никогда этим убогим не одолеть православных! Но хрен с ним, с Фрирзом - меня в данном случае больше интересует Эрнст с его изумительной политикой программирования. Он еще некоторое время назад показывал фильм агента православного гестапо Джульетто Кьеза о том, как ЦРУ взрывало башни-близнецы, в годовщину взрыва жилых домов на юго-востоке Москвы. Теперь вот про допинг - вроде в тему, а с другой стороны и некстати... Что в голове у Константина Львовича? Хорошо если он просто считает русских дебильными скотами - тогда ладно, ну а когда он скрытый враг-вредитель и действует с подлым намеком, да по заданию (паспорт американский в кармане поди) - что ж это такое?!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment