Потрясающий хор "Ла Скала", просто потрясающий. И оркестр отличный. Риккардо Шайи (при активном, отнюдь не номинальном участии хормейстера Бруно Казони) скорее сдерживал, чем подхлестывал коллективы, но ни о каком "вечном покое" и речи не зашло. Вечный покой - (для седых пирамид) у Плетнева в "Зимнем пути" был, это да; а у Шайи и "Ла Скала" в "Реквием" прям-таки возвращение живых мертвецов! Вся эта энергия, конечно, заложена в музыке, но хористы, оркестранты и дирижер будто духа из бутылки выпустили. Убойный "День гнева" захватывает, но и веселенький "Санктус", и "Агнец божий" - не в меньшей степени.
Солисты тоже достойные. Пожалуй, тенор Франческо Мели чуть резковат, или мне это на репетиции так показалось. Остальные - на уровне: Мария Хосе Сири (сопрано), Даниэла Барчеллона (меццо-сопрано), Дмитрий Белосельский (бас). После прогона "Бокканегры" я выходил с ощущением, что увиденного и услышанного мне достаточно, образ спектакля сложился. После репетиций "Реквиема", при том что отдельные фрагменты пришлось прослушать не по разу-не по два, только пуще разохотился.