Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Симон Бокканегра"Дж.Верди, "Ла Скала" в Большом, реж.Федерико Тьецци, дир.Мунг-Вун Чунг (репетиция)

Даже генеральная репетиция, конечно, полного представления о спектакле не дает, но мне хватило за глаза, тем более что сидеть одному в ложе бельэтажа, слушая Лео Нуччи с оркестром Чунга - уже отдельное удовольствие, которое на официальном представлении не светит мне ни при каком раскладе, так что я и дергаться не стану.

Сценография Пьера Паоло Бислери выстроена с оглядкой на "историзм", при этом не без эклектики, но стильная, лаконичная: в прологе черная монохромная конструкция из подиумов, лестниц, пандусов и тросов на фоне подсвеченного экрана-задника задает образ портовой Генуи; далее условный стилизованный садик с четырьмя пирамидальными тополями (почему-то корнями наружу) сменяется позолоченным залом для заседаний сената по ренессансному (в Генуе я не был, очень похожий видел в Венеции) образцу. Вопросы вызывает разве что декоративным элементом нависающая над местами для сената Генуи модель... строения атома - учитывая, что номинально действие оперы происходит в 15-м веке, а реальные прототипы героев жили еще раньше, на рубеже 13-14 веков.

Репетиция проходила официально "без костюмов", фактически частично в костюмах. Массовка неплохо смотрится в футболках, а Лео Нуччи очень идут джинсы, он дядечка бодрый, моложавый, так что когда позднее облачается в "парчовые" одеяния и приличествующий генуэзскому дожу головной убор, то смотрится уже несколько по-опереточному, лучше бы артистов оставить как есть, уж больно отдают нафталином их "исторические" наряды от Джованна Буцци. И в целом постановка безвестного Тьецци, что называется, "традиционная", "классическая" - ну то есть никакая. Самая "радикальное" режиссерское решение - выход глашатая из партера в 3-м акте, самая "символическая" находка - когда над умирающим Симоном подвисает пластиковое зеркало в массивной раме и, кренясь, отражает последовательно зрительный зал, оркестровую яму и сцену: как будто постановщик под занавес решил запоздало напомнить о своем существовании.

Оркестр у Чунга очень ровный, даже в кульминационных сценах приглаженный, "подсахаренный", но это в присущем ему духе, что уж там Верди, если он и Малера так же преподносит, вспомнить его выступление с оркестром Радио Франции весной на фестивале Ростроповича:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3323269.html

- французский стиль, сладковатый, микширующий драматизм; мне не всегда близкий, но сегодня распространенный и органично вписывающийся в новые тенденции Большого (Туган Сохиев мыслит в том же направлении).

Понятно, что Лео Нуччи на репетиции приберегал голос, экономил силы, но и того, что он посчитал возможным потратить, оказалось достаточно, чтобы оценить весьма чистый для его солидных лет вокал. Во всяком случае Михаил Петренко в партии Фиеско уступал старшему коллеге заметно. Зато Кармен Джаннаттазио отменно спела Марию-Амелию, практически без скидок на репетиционный процесс, в котором, конечно, случались и заминки, но технические моменты прогонов лично мне никогда не мешают воспринимать ни спектакль, ни музыку, в отличие от айфонов "дорогой" публики и старушачьего шелеста на спектаклях или концертах. И крайне приятно удивил Фабио Сартори в партии Адорно - голосистый толстяк-тенор, великолепный и в сольных, драматически насыщенных, но виртуозных вокально номерах, и в дуэте с Кармен Джаннаттазио-Амелией, и в финальном квартете. Жаль только, что некоторые сольные арии в процессе репетиции купировались, обрывались, не пропевались до конца - на спектакле, конечно, они прозвучат полностью, но, с другой стороны, не такая музыка, чтобы убиваться ради нее. Собственно, сравнительно недавно смотрел телеверсию этой же постановки, только с Доминго, Фурланетто и Баренбоймом за пультом (запись 2010 года) - было скучно:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2502582.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments