Ожидания в связи с Алексеем Мельниковым были скромнее, но оправдались на сто пятьдесят процентов. Несколько механистично, но аккуратно и с чувством стиля он сыграл хоральную прелюдию "Ich ruf zu dir" Баха-Бузони, а за ней - си-минорную сонату Листа. Что-то все молодые за нее сейчас берутся - объемную, технически неподъемную, содержательно необъятную, да еще и лишенную мотивчиков, которые товарищ Жданов мог бы насвистывать, выходя из консерватории, а вот поди ж ты, соната си минор за последние сезоны стала чуть ли не главным репертуарным хитом у пианистов в возрастной категории "35 минус". У Мельникова в сонате были и эффектные эмоциональные всплески, и очень чистая по звуку лирика, и одно логически соединилось с другим - в моих ушах этот материал звучит иначе, но во всяком случае мельниковский подход оказался по-своему убедителен и меня устроил все-таки больше, чем исполнение, например, Дебарга с его растворением звука в пустоте. И первый бис, мелодия из "Орфея", тоже удался, вышел очень чистым, без ненужных наворотов, растрогал. Но вторым шел не то Дебюсси, не то еще какой-то "импрессионизм", и здесь Дебарг вспоминался уже совсем с другим чувством, все-таки подобную музыку он воплощает идеально и неповторимо, а Мельников сыграл приемлемо, но грубовато, без нюансов.
Дмитрий Майборода и Алексей Мельников в МЗК: Шуберт, Лист, Бах-Бузони
Ожидания в связи с Алексеем Мельниковым были скромнее, но оправдались на сто пятьдесят процентов. Несколько механистично, но аккуратно и с чувством стиля он сыграл хоральную прелюдию "Ich ruf zu dir" Баха-Бузони, а за ней - си-минорную сонату Листа. Что-то все молодые за нее сейчас берутся - объемную, технически неподъемную, содержательно необъятную, да еще и лишенную мотивчиков, которые товарищ Жданов мог бы насвистывать, выходя из консерватории, а вот поди ж ты, соната си минор за последние сезоны стала чуть ли не главным репертуарным хитом у пианистов в возрастной категории "35 минус". У Мельникова в сонате были и эффектные эмоциональные всплески, и очень чистая по звуку лирика, и одно логически соединилось с другим - в моих ушах этот материал звучит иначе, но во всяком случае мельниковский подход оказался по-своему убедителен и меня устроил все-таки больше, чем исполнение, например, Дебарга с его растворением звука в пустоте. И первый бис, мелодия из "Орфея", тоже удался, вышел очень чистым, без ненужных наворотов, растрогал. Но вторым шел не то Дебюсси, не то еще какой-то "импрессионизм", и здесь Дебарг вспоминался уже совсем с другим чувством, все-таки подобную музыку он воплощает идеально и неповторимо, а Мельников сыграл приемлемо, но грубовато, без нюансов.
Recent Posts from This Journal
-
я должен перенять чужую речь: "Король Лир" У.Шекспира в Театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
Меня задушит этот приступ боли... Отождествление символическое, ну или как минимум функциональное соединение (хотя как в театре отделить первое…
-
"Как Петюнина против всех была" А.Фоминой в Содружестве актеров Таганки, реж. Тимур Файрузов
Последний раз я в САТ приходил на "Нечистую силу", и этой "нечистой силы искусства", думал, мне хватит на всю оставшуюся жизнь -…
-
человек и антрекот: ХМАТ Павла Семченко "Синкретизм. Бесконечность и роза" в Галерее Граунд Солянка
Лет пятнадцать плюс-минус назад спектакли "Инженерного театра АХЕ" из Санкт-Петербурга привозили в Москву ежегодно на "Золотую…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments