Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Дмитрий Майборода и Алексей Мельников в МЗК: Шуберт, Лист, Бах-Бузони

Зал почти пустой, а набежавшие в сравнении с теми, что были накануне, много приличнее - но первое отделение все равно не порадовало. При том что Дмитрия Майбороду я прежде слышал не раз и он мне, при некоторых перехлестах по части внешней "романтической" манерности, казался достаточно яркой индивидуальностью - правда, я каждый раз попадал на Рахманинова в его исполнении и "манеры" списывал на специфику материала. А три пьесы Шуберта он сыграл ну совсем по-школярски, грубо педалируя, позволяя рукам опережать голову. Впрочем, Шуберт со своими самоигральными мелодиями даже при отсутствии у исполнителя чувства меры идет легче, а с Листом так не получится, тем более с такими шлягерами, как "Грезы любви" и "Мефисто-вальс" № 1. Тут и "голова" совсем потерялось, и "руки" не всегда справлялись; осталось только громыхание - хотя надо признать, что "Мефисто-вальс" отрепетирован до автоматизма и чисто технически более-менее удался.

Ожидания в связи с Алексеем Мельниковым были скромнее, но оправдались на сто пятьдесят процентов. Несколько механистично, но аккуратно и с чувством стиля он сыграл хоральную прелюдию "Ich ruf zu dir" Баха-Бузони, а за ней - си-минорную сонату Листа. Что-то все молодые за нее сейчас берутся - объемную, технически неподъемную, содержательно необъятную, да еще и лишенную мотивчиков, которые товарищ Жданов мог бы насвистывать, выходя из консерватории, а вот поди ж ты, соната си минор за последние сезоны стала чуть ли не главным репертуарным хитом у пианистов в возрастной категории "35 минус". У Мельникова в сонате были и эффектные эмоциональные всплески, и очень чистая по звуку лирика, и одно логически соединилось с другим - в моих ушах этот материал звучит иначе, но во всяком случае мельниковский подход оказался по-своему убедителен и меня устроил все-таки больше, чем исполнение, например, Дебарга с его растворением звука в пустоте. И первый бис, мелодия из "Орфея", тоже удался, вышел очень чистым, без ненужных наворотов, растрогал. Но вторым шел не то Дебюсси, не то еще какой-то "импрессионизм", и здесь Дебарг вспоминался уже совсем с другим чувством, все-таки подобную музыку он воплощает идеально и неповторимо, а Мельников сыграл приемлемо, но грубовато, без нюансов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments