Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Даниил Коган и Арсений Тарасевич-Николаев в МЗК: Бетховен, Энеску, Прокофьев, Скрябин, Чайковский

Все самое для меня привлекательное поставили во второе отделение, а первое открывала шлягерная 5-я соната Бетховена. Поначалу рояль у Тарасевича-Николаева звучал слишком гулко и пианист порой заглушал, а то и обгонял партнера-скрипача. Может быть поэтому реприза в первой части получилась нервной, почти истеричной и не обошлось без мелких, но многочисленных технических помарок, причем в скрипичной партии, что обидно. А на последних ее нотах в зале со всей мочи заорал "Танец Анитры" мобильник, и успел проиграть всю мелодию прежде, чем его извлекли из сумки и выключили. Сразу вслед за тем раздались бурные продолжительные аплодисменты, непонятно только кому адресованные - Григу и мобильнику или Бетховену с ребятами на сцене. Так или иначе после оваций продолжение сонаты исполнителям далось вдвойне тяжело, собраться на удалось, а на последнем такте второй части у бабки в первом ряду мобила заиграла "Танец Анитры" снова. В принципе, при таких обстоятельствах лучше было бы Бетховена бросить с концами - но ведь снова овации просвещенной и равно восторженной аудитории! Далее крошечная третья часть, на которой дуэту удалось еще как-то сосредоточиться, но следующие аплодисменты длились дольше, чем музыка, и финал артисты домучили еле-еле через силу.

3-ю сонату Энеску "В румынском народном стиле" я раньше не слышал и мне она была интересна вне зависимости от контекста и, по большому счету, от качества исполнения, которое было по меньшей мере приемлемым, и Тарасевич-Николаев, во второй части по крайней мере, здесь показал себя не с худшей стороны. А во втором отделении он играл соло и более убедителен оказался в этом качестве, нежели как участник дуэта. Правда, пара пьесок Чайковского прошла блекло: "Колыбельная" - аккуратно, но занудно, а "Танцевальная сцена" - по-таперски размашисто. Зато Скрябин устроил вполне - и ранний этюд до-диез минор, и поэма "К пламени", где пианист уверенно, без перехлестов показал эмоциональную динамику: понятно, отчего такого, казалось бы, "немелодичного" и "модернового" Скрябина ценили в лютые 1930-е - а вот за это "из искры возгорится пламя!" Ну и моя любимая 6-я соната Прокофьева - пока до нее дошло, я уже опасался, но с первой части Тарасевич-Николаев четко обозначил контрасты, внятно и лирично сыграл третью, а в четвертой я, при том что Прокофьева слушаю много в разных вариантах, даже какие-то неожиданные моменты для себя открыл. Вот только бисовый Рахманинов (если это был Рахманинов) после Прокофьева пришелся совсем не в кассу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments