Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Козни" реж. Давид Гриеко (ММКФ)

"Ум, смелость и правда с политикой несовместимы" - цитирует режиссер своего героя и выносит фразу в эпиграф. Тут сразу возникает вопрос, относятся ли эти слова в равной степени, скажем, к Альдо Моро и Пальмиро Тольятти, или только к первому, а ко второму нет. Впрочем, Пазолини в фильме прежде, чем его переедут машиной, успевает дать интервью "левой" газете "Корьерре делла серра", где высказывает против всеобщего образования - мол, школы только портят пролетариев, детям рабочих достаточно начальной грамоты; и то же насчет материального благополучия - народ стал богаче, но трудящиеся утратили личное самосознание, поэтому лучше пускай будут бедными. В общем, Пазолини рассуждает как настоящий коммунист, так что во время последнего их с юным Пино совместного ужина к режиссеру подходит шепелявый очкарик и вопрошает: я сын рабочего и учусь в университете, как вы могли такое заявить? Пазолини, поморщившись, после пары наводящих вопросов, говорит переучившемуся пролетарию - ты исключение, и тот довольный отходит, не забыв попросить автограф. Вот за такую заботу о простых людях и родой стране Пазолини и ненавидели власти, спецслужбы, фашисты, ЦРУ и масоны (не шутка! в фильме упоминается масонская ложа, куда входят олигархи, военные и ватиканские епископы!), он хотел разоблачить коррупционеров, использовав фрагменты загадочной книги неизвестного автора, где описываются связи нефтяного магната с властями, поэтому все упомянутые структуры оказались внятуты в заговор против великого поэта и режиссера, они его скопом навалившись и убили, а некий быдлоюноша Пино - лишь подставное лицо.

Впрочем, не считая пафосного эпиграфа, начинается картина как раз с того, что под радиосообщение об успехах Итальянской коммунистической партии на всеобщих выбора (получили треть голосов!) Пазолини делает Пино минет в своей модной машине - видимо, на радостях от удачи однопартийцев. А далее режиссер разыгрывает, чтоб уж наверняка, сразу два разнокалиберных криминальных сюжета. Первый помельче - по наводке все того же Пино, который то желает своему покровителю поскорее сдохнуть, то не отстает от него как собачка в надежде сняться в кино (хотя снимать его можно только в районе вокзала Термини и это понимают все, кроме самого Пино) его дружки, такая же гопота - ну любил прогрессивный интеллектуал не манерных пидовок, а настоящих пролетариев, он же коммунист был - похищают со студии негатив фильма "Сало, или Сто двадцать дней содома". Признаться, я не понял, для чего нужна была эта спецоперация - с картины отпечатаны копии, ее легко восстановить, что, собственно, и произошло вскоре: "Сало" и остальные произведения Пазолини, его откровенно графоманские стишки, бредовые интеллигентские эссе и посредственные - видит Бог! - кинокартины заняли в истории культуры место явно значительнее того, чего заслуживали, ну да уж как получилось. Я сам смотрел "Сало" еще подростком - претенциозная вымученная банальность. Вторая же интрига связана напрямую с убийством. Дескать, это не просто бытовуха на гомосексуальной почве, а политический заказ, задолго спланированный. Вплоть до того, что несчастного Пино, поманив съемками у на все согласного режиссера-наркомана, подучили произносить текст роли убийцы гомосексуалиста, но и этого мало, текст своего "признания" Пино успел порепетировать с самим Пазолини, а тот, послушав горе-артиста, и говорит ему: это слова полицейского, а не твои, их просто вложили тебе в уста!

Вообще если еще как-то удастся притерпеться к высосанной даже из пальца и бездарно, откровенно непрофессионально снятой ахинее про масонский заговор против Пазолини, за которым стоял нефтяной магнат, то режиссер все равно не позволит расслабиться, поскольку рассчитывает преподнести светлый образ Пазолини ни много ни мало на параллелях с Христом. Старушка-мать (Миленна Вукотич) приникает к сыну-грудью, расспрашивает про нового милого дружка - Пазолини говорит, что дружок хорош, невинен, но ненадолго. Ты думаешь, он тебя предаст, ведь он любит тебя? - удивляется старушка. Предают именно те, кто любит - весомо замечает Пьер Паоло, хотя в данном случае, вот незадача, ну да невелика беда, именно жертва носит имя апостола-"предателя". Вот и в случае с показаниями согласно "сценарию" - Пазолини, как истинный пророк, все знал заранее, и пошел на смерть, как на Голгофу. И участие в этом крестном пути мальчика-проститутки едва ли испортит торжество - коль скоро речь идет о масонском заговоре и кознях ЦРУ с Ватиканом.

Год назад на абсолютно том же материале последних дней жизни Пазолини снял фильм Абель Феррара - тоже бездарное и плоское, но хотя бы свободное от политических спекуляций и прямого вранья, выдаваемого за новые сведения, кино:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3131807.html

"Козни" - это политическая спекуляция в чистом виде, несовместимая с умом, смелостью и правдой; презирающая элементарные понятия художественного вкуса и кинематографического ремесла. Фильм до убийства строится более-менее линейно, после начинаются никчемные выкрутасы с внутренней хронологией. У Феррары по крайней мере на Уиллема Дефо смотреть было интересно - то, что делает Массимо Раньери (более известный как певец, хотя играл у Стрелера, говорят), попросту не назовешь актерской работой. Добивает агрессивный саундтрек от "Пинк флойд". Отвратительна любая манипуляция, но манипуляция настолко тупая, неумелая и не решающая поставленной пропагандистской задачи - это просто позор. Между тем особый предмет для гордости, по заявлению Гриеко, составляет факт, что после его фильма возобновлено расследование убийства Пазолини. Действительно ли после фильма и в связи с ним - не знаю, не исключаю, хотя после просмотра и с учетом того, что из себя представляет картина, я бы уточнил этот момент по первоисточникам прежде, чем доверчиво транслировать сей рапорт. Но если возник новый повод для расследования - конечно, надо расследовать, только при чем тут кино?!

К кино итальянские "Козни" имеют не большее отношение, чем австро-немецкий "Центр моего мира", но на молодых геев смотреть всяко приятнее, чем на старого пидараса. А между тем, не имея личного интереса к фигуре Пазолини и видя в нем прежде всего тщеславного лицемера-выпендрежника, а его творчество, прежде всего литературное, но и киношное тоже, считая сильно переоцененным (в силу именно политических факторов, а также в свете его печальной судьбы), я тем не менее убежден, что по-человечески Пазолини заслужил как минимум честного отношения к своей персоне и к своей кончине. Ну хотя бы на уровне убогого фильма Феррары. Жизнь вообще штука рискованная, но охота престарелого гомосексуалиста за молодыми мальчиками, да еще не гомосексуальными от природы, а просто от лени и распущенности торгующими собой вразнос за гроши - риск мало с чем сравнимый, и надо думать, Пазолини не был конченым идиотом, понимая, насколько рискует. Строго говоря, чтобы на этом погореть, необязательно быть поэтом и режиссером - чему примеров тьму мы видим и слышим вокруг постоянно, но почему-то на них обращают куда меньше внимания, чем уделено сомнительному казусу сорокалетней давности. И чтобы сегодня, спустя годы, затеять на этой почве очередную политическую провокацию с тошнотворным левацким душком - это какими же надо быть трусливыми лживыми блядями, не способными, а вернее, не желающими посмотреть неприглядной правде в глаза?

Давид Гриеко, на представлении фильма долго по местному обычаю рассыпавшийся в комплиментах "великой русской культуре", этими "Кознями" достойно продолжил свою режиссерскую карьеру, старт которой дал фильм "Эвиленко" - тоже "основанный на реальных событиях", где прототипом главного героя послужил маньяк Чикатило, в версии Гриеко - коммунист, агент КГБ и идейный борец за чистоту советского общества; а выявлению и поимке маньяка там содействует еврей-гомосексуалист, в прошлом осужденный за приставание к мальчику в кинотеатре - он исходит из того, что отец Чикатиило-Эвиленко был жертвой сталинских репрессий и это нанесло психике будущего убийцы невосполнимый урон:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1231564.html

Что, однако, занятно в "Кознях" - хотя за исполнителями "заказного политического убийства" стоят масоны из Ватикана и ЦРУ, непосредственными его исполнителями выступают те самые "пролетарии", в которых передовой интеллектуал души не чаял. В роли "наводчика" - бойфренд (причем, что еще характерно, у Феррары хотя бы показано, что помимо ряда постоянных у Пазолини в то же самое время была куча случайных связей, а тут - чистая верная любовь интеллектуала и аристократа духа к плебею), за рулем машины, переехавшей еще не расставшееся с душой тело - другой продажный уродец, услугами которого жертва тоже в свое время попользовалась. Тот самый "народ", за счастье которого всякий комммунист должен быть готов жизнь положить - ну вот и положил.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment