Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Убойная стрижка" реж. Роберт Карлайл

Непосредственно в первый день проката "35 мм" фильм с репертуара снял - не уточняя причину, но полагаю, не подготовили варианта с субтитрами, а в "Ролане", где я в итоге "Убойную стрижку" посмотрел, она идет дублированная, причем весьма скверно, если тут вообще можно что-то испортить. Роберт Карлайл - не самый мой любимый среди англоязычных актеров, но нельзя не признать - артистическая индивидуальность в нем есть, а вот режиссерских навыков даже для дебюта - совсем нет. Кино драматургически третьесортное, а режиссерски просто беспомощное. Номинально "Убойная стрижка" - черная комедия про "демона-парикмахера", который, правда, убивает не клиентов, как его коллега из киномюзикла с Джонни Деппом, а сослуживцев, и не нарочно, а случайно. Барни Томпсон - житель Глазго, который на экране представлен таким жутким убогим местом, что моя память об Ульяновске в сравнении с этими картинами рисует прям-таки рай земной. Двадцать лет персонаж Карлайла проработал в цирюльне, откуда его все-таки собираются уволить, потому что клиенты не желают у Барни обслуживаться - им хочется поболтать о боксе или еще о каких сплетнях, а Барни Томсон неразговорчивый кащей, истерзанный на работе боссом, вернее, сыном владельца парикмахерской, а в свободное от работы время затюканный хрычовкой-мамашей и вдобавок замороченный единственным придурковатым-приятелем, на вид будто отставшим от цирка клоуном, которому Барни нужен для компании при походе на ярморочные аттракционы, чтоб не приняли за педофила (каковым этот чудик с рубашке с бахромой и значках на пиджаке, по всей видимости, и является). После того, как руководитель объявляет Барни об увольнении, в результате непреднамеренной потасовки герой ножницами протыкает начальника насмерть и неловко пытается спрятать труп сначала в багажник, а потом в квартире матери. Тем временем Глазго охвачен лихорадкой в связи с серийными убийствами - неизвестный маньяк похищает и убивает, а потом расчленяет своих жертв, исключительно мужчин, кусочками рассылая трупы по родственникам. Барни, стараясь избавиться от тела невзначай убитого шефа, с ужасом обнаруживает, что его родная мама - и есть серийная маньячка, заманивающая молодых мужиков сексуальными объявлениями в газете, а потом разрубающая их на куски.

Вообще, при всей вторичности фабулы ("Легенда о Барни Томсоне" - оригинальное название картины с нарочито "шотландским" привкусом - не Карлайлом сочиненная история, но адаптация уже готового материала) кино могло получиться довольно живеньким, будь оно сделано чуть более умело. К тому же в распоряжении Карлайла оказалась Эмма Томсон - отличная актриса, блестяще показавшая себя в комедийном амплуа, да еще и почти однофамилица героя! Томсон играет разбитную старуху, игроманку и пофигистку, перед смертью успевающую признаться взрослому сыну, что она - потомственная проститутка и зачала его от неизвестного клиента по недосмотру, ее муж сбежал не в Австралию, как говорила она сыну в утешение, а лишь в соседний городок, пять километров от Глазго, где открыл табачную лавку - но сына видеть не хотел. И вот бабка на старости лет пристрастилась сначала к игре в бинго с такими же полоумными старухами, а потом к разврату с последующей расчлененкой, и отправляясь в круизы для пенсионеров, по дороге рассылала останки близком убитых ею покойников: кому ступню, кому руку, кому зад, кому пенис. Неплоха и линия с квартетом, вернее, с квинтетом полицейских - жирный детектив (Рэй Уинстон) со своим смазливым напарником, конкурирующий с ними тандем дебелой тетки (Эшли Дженсен) и ее подхалима, а также безмозглый глава полицейского управления: в результате соперничества пары полицейских перестреляли друг друга, а парикмахер убийца, к тому времени успевший укокошить еще одного своего товарища по цирюльне и свалить на него все маньяческие проделки, пошел в гору, набрал благодаря поползшим слухам популярность и теперь не то что увольнять - его владелец (потерявший сына, но не знающий, что убил его Барни) сделал управляющим, к Томсону стоит очередь желающих у него стричься и бриться. Казалось бы - песня, а не кино. Но нет, не песня - несмотря на убойные сюжетные перипетии картина смотрится уныло, а абсурд не поднимается выше уровня банальной глупости. И если шутки типа "не тычь в меня своей грудью" я хотя бы понять могу, то после какого слова надо смеяться над фразой "у тебя словно харизма шунтированная" убей не понимаю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments