Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Анна Генюшене в музее Н.Рубинштейна: Клара Шуман, Шопен, Брамс, Дебюсси

"Ну вы-то еще Клару Шуман слышали!" - прикалываюсь я обычно над В.Н.Ойвиным, а вот довелось и мне послушать, по крайней мере, ее сочинения в исполнении Анны Генюшене. Зарекался ходить в т.н. "музей Рубинштейна" - на дневные концерты по бесплатным билетам туда набиваются биотбросы, каких свет не видывал, а тут еще и за стеной в БЗК православные гуляли, какой-то очередной хоровой шабаш. Но познакомиться с игрой Анны Генюшене мне было любопытно, хотя и программа довольно однообразная, и исполнение оказалось не блестящим. Более мягко, но и скучновато прозвучала собственно Клара Шуман, прелюдия и фуга Си бемоль мажор - кстати, не знаю, были до Клары Вик женщины-композиторы, профессиональные музыканты, а не просто музицирующие дилетанты, по крайней мере такие, чье творчество дошло до наших дней, или она первая ласточка? Далее следовал Роберт Шуман - Этюд по Паганини Ми Мажор и Три фантастические пьесы - местами грубовато, местами неточно, как и этюд № 10 из опуса 10 Шопена - глядь, уже и первое отделение закончилось. Во втором - проходное исполнение раннего Скерцо Брамса, далекий от совершенства этюд Дебюсси "Сложные арпеджио". В завершении - развернутая, разноплановая и явно лучше прочих номеров отработанная пианисткой Юмореска опять-таки Шумана. Бабки в начале устроили бедлам и свалку за стулья, последние опоздавшие шли уже после того, как концерт завершился, впрочем, это были недогулявшие в большом зале православные. Генюшене - аспирантка консерватории, но часть номеров отыграла совсем по-ученически, то ли недорепетировала, то ли переволновалась, да еще и музейный рояль жесткий, гулкий по сегодняшним стандартам. В общем, супруге Лукаса Генюшаса много есть над чем работать и куда расти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments