Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

возвращение Максима

Не прошло и года, как анонсированное еще в 2015-м новое юмористическое шоу Максима Галкина вышло в эфир Первого канала. Говорить о том, что я разочарован или обескуражен премьерным выпуском программы "МаксимМаксим", как минимум преждевременно, как максимум преувеличение - тем более, что после декабрьской беседы Галкина с ведущими "На ночь глядя" у меня не возникло никаких иллюзий насчет перспектив проекта:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3253564.html

В сравнении с моими скептическими предположениями поначалу первый выпуск "максиммаксимыча" даже внушал некоторый оптимизм. Возвращение блудного Галкина было обставлено как неплохой скетч-ком: Галкин в образе бомжа у мусорного бака, сбивающий его на машине Ургант, просьба Галкина к Урганту сняться в его пилотном ролике, далее - сценка у Эрнста, где Галкин за Эрнста, а Ургант за Галкина - все это не то чтоб животики надорвать, но симпатично, по крайней мере, ненатужно. Правда, если забыть подоплеку и предысторию, почему Галкина восемь лет не было на Первом канале - а уходил Максим сложно, насколько я знаю, по причинам нетворческого (а в первую очередь - финансового) характера, и много лет в спину ему со стороны Эрнста летели плевки, в юмористических шоу канала, от КВН до "Мульта личностей", Максима не просто зло вышучивали - это было откровенное хамство и скотство. Забавно, а на самом деле скорее грустно, что основные мотивы тех хамских приколов легли и в основу драматургии первого выпуска новой программы вернувшегося на канал Галкина - насколько эта программа "авторская" в целом и, в частности, до какой степени Галкин является сочинителем текстов "вводной" части, послужившей своего рода "прологом" к первому выпуску - могу только догадываться, но так или иначе ролик с Галкиным в бомжовском образе, очередь на прием к Эрнсту из прочих звезд канала (в разбросе от Юрия Николаева до Валдиса Пельша), поправляющая Эрнсту здоровье прямо в кабинете Малышева и, наконец, импровизационная сценка Эрнста-Галкина с Галкиным-Ургантом, можно сказать, удались, пускай начать Максиму пришлось с напоминания о себе и каких-то совсем дальних своих временах, и вообще первой фразой новой программы ставить вопрос некой журналистки (допускаю, что реальной, и это как раз в духе Максима всегда было), якобы адресованный Галкину: "Вам почти сорок лет?!" - это рискованно, но смело и подкупает. Следующий блок - с Биланом в машине - попроще, но тоже, в общем, ничего, а дальше...

Дальше сплошь меню из дежурных блюд. Киркоров в короне дает совет, как чистить ковер квашеной капустой - мало того, что это вообще не смешно (или я один не понял, в чем тут состоит шутка юмора?), так это еще и тиражирование собственных затхлых киркоровских костюмных скетчей в формате его шоу "Утро с Киркоровым" на СТС. После Киркорова - Григорий Лепс в студии и в его присутствии - пародия Галкина на Воронова с "анализом" отдельных попсовых песенок не первой свежести... Ну вот кто такой Воронов, чтоб его пародировал Галкин, в очередной раз задаюсь я вопросом? Воронов - сам на себя пародия, этим, допустим, и интересен, но когда оригинал по природе своей автопародиен и смешнее, чем карикатура на него - в чем смысл карикатуры, если прием гиперболизации отдельных черт, доведения их до уродства не работает, оригинал и без того чересчур уродлив?! И если б это касалось только Воронова - но ведь та же самая ситуация и с Лепсом, и с Биланом, и с тем же, прости, Господи, Киркоровым, не говоря уже про Елену Малышеву... А пародия на "Модный приговор" и Александра Васильева? Но ведь Александр Васильев, во-первых, опять-таки сам по себе смешнее, чем Галкин, его пародирующий, а во-вторых, Васильев и как пародист себя показывает в данном конкретном случае интереснее, чем Галкин, Васильеву по меркам выработанного им для себя имиджа удается быть неожиданным, а Галкин в пародии на него предсказуем и, заметно, недостаточно уверен в правильности выбранного подхода (да и он ли выбирал? не навязали ли режиссеры и стилисты канала? подозреваю, что не без того...)

Но самое главное, как я и опасался - замок и Пугачева как неизбежная точка отсчета. Пускай пресловутый замок "виртуальный", декорация павильонная, но ведь, насколько я понимаю, в ней предполагается и дальше "шутить", а пародийная экскурсия уже проведена... Или виртуальный "замок" будет бесконечным и каждый раз, в следующих выпусках, будут открываться все новые и новые двери? Возможно, сработало бы, но сомневаюсь, что так задумано. Не увидев в выпуске Пугачевой, решил, что обошлось и у АБ хватило вкуса и совести остаться на сей раз в стороне, да она, может, и рада была бы - но кто ж ей позволит? Появилась в "эпилоге", и тоже, как Киркоров, с капустой, только не квашеной и на ковре, а свежей и на кухне. Шутка тоже "свежая" - ты, Максим, о другой "капусте" лучше подумай... Вообще-то о "капусте" Максима как раз Эрнст все эти восемь лет и думал - то-то в "Мульте личностей" Галкина изображали инфантильным недомерком, растратившим весь запас популярности и вынужденным чуть ли не побираться, пробавляться случайными заработками - только теперь вместо мультяшки сам Максим Галкин выступает в этой пародии на самого себя.

А ведь Галкин - гениально одаренный юморист, в нем небезосновательно видели в свое время (еще так недавно, казалось бы!) актера, способного подхватить и развить традиции Аркадия Райкина. И надо было видеть его живые концерты 2002-2006 годов, чтобы оценить масштаб и уникальность таланта Максима. "МаксимМаксим", боюсь, не позволит этого сделать, хотя вряд ли ничего не осталось от таланта - просто к чему бы Галкин сегодня мог его приложить? Проблема не лично в Галкине только. Искусство телевизионной пародии, коль на то пошло, благодаря "Большой разнице" ушло далеко вперед, сегодня один даже очень хороший, выдающийся артист-пародист без художественно-постановочной команды и слаженно работающей труппы подобного эффекта не добьется - это с одной стороны. С другой, знаковых персон, ярких фигур, достойных объектов пародий именно для пародиста-солиста попросту нет: "все умерли", как говорил В.Я.Вульф, который, кстати, Максима ценил, любил, на его концерты приходил, которого Максим тоже отлично пародировал - и который тоже умер. Яркие, но по-настоящему глубокие личности нынче - либо не имеют достаточного "медийного" статуса, чтоб пародии на них могли сделать рейтинг проекту Первого канала, либо вовсе нежелательны в эфире даже в виде пародии, а медийные фрики на то и фрики, что пародировать там нечего - "все уже украдено до нас". Итак - замок и Пугачева - были, Лепс, Киркоров и Билан - были, Елена Малышева и Александр Васильев - были, Ургант - и тот был (а ведь пятнадцать лет назад, когда Галкин являлся лицом Первого канала и суперзвездой благодаря "Миллионеру", Ургант даже на MTV оставался в тени Комолова, Чуриковой и Шелест!). Всего один выпуск прошел - а уже "все были" и "все было". Хорошо бы посмотреть, как проект будет реализовываться дальше - но, похоже, в направлении "Вечернего Урганта" и будет. Но в этом качестве, легко предположить, "Субботний Галкин" не конкурент "Вечернему Урганту", Галкину просто сразу станет скучно, если еще не стало. И трепаться с неинтересными гостями на неинтересные темы так беззастенчиво и с той же производительностью, как Ургант, не сумеет Максим, точно не сумеет. Обидно - ему ведь действительно почти сорок лет, и при таком феноменальном старте и практически "вертикальном взлете" подойти к сорока годам "максиммаксимом"... А может обойдется? Делай же что-нибудь, будь или не будь. Во всяком случае, про детей в первом выпуске речь не заводили - уже легче.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments