Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Анне-Софи Муттер, Ефим Бронфман, Линн Харрелл в КЗЧ: Бетховен, Чайковский ("Черешневый лес")

Образец стильной ансамблевой игры. Даже в Бетховене (впрочем, как раз особенно в Бетховене - фортепианное трио № 7) - все оттенки эмоций, даже внутри каждой из частей: и лирическая созерцательность, и драматические кульминации, и игривые ироничные пассажи. Но формат музицирования, несмотря на большой концертный зал - чисто салонный, и дело не только в статусе мероприятия с вытекающей из него спецификой аудитории, не только в подборе программы, но и в подходе, в манере исполнения. Нет, все здорово, классно, технически безупречно, разве что для Чайковского у Муттер звук слишком "сухой" (но это тоже на свой лад занятно, по местным стандартам весьма неожиданно, здесь Чайковский играется и слышится обычно совсем иначе). А "сообщения", "высказывания" в исполнении я не услышал - только набор звуков, безупречно синхронизированных и гармонизированных, и убедительная презентация собственной виртуозности. Как ни странно, наиболее "содержательным" в этом смысле оказался фрагмент трио Шостаковича, исполненный на бис - как будто (да наверняка так и есть) артистам именно Шостакович наиболее близок лично, им через него есть о чем поразмышлять вслух, да и просто Шостакович "энергетически" участников ансамбля запоздало "подзавел", тогда как на трио Чайковского "Памяти великого художника" они под конец дали слабину и, ни в чем не уронив планку мастерства каждый в отдельности, ансамбль все-таки слегка развалили в последние минут десять. Но не это меня смутило - в музыке (и в театре, и в изобразительном искусстве) самое ожидаемое - субъективное высказывание артиста, автора или исполнителя, которое по каким-то причинам может выйти сколь угодно корявым. Ансамбль трех выдающихся музыкантов (Бронфмана в Москве еще худо-бедно можно услышать, а Муттер вроде бы приезжала единственный раз до этого десять лет назад - но я, стало быть, не ходил; и виолончелист Харрелл был недавно как член жюри конкурса Чайковского, но не с концертами), наоборот, продемонстрировал высший класс мастерства - но ничего не открыл собственно в музыкальных произведениях, и сами исполнители предпочли "не открываться".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment