Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

концерт памяти Андрея Эшпая в КЗЧ

Прошлогодний концерт, состоявшийся уже без непосредственного участия композитора, но еще при его жизни, запомнился как неофициозный, душевный, с немалым количеством приятных сюрпризов:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3094395.html

Спустя несколько месяцев, 8 ноября 2015-го, Андрей Эшпай ушел из жизни, и нынешняя программа выпала аккурат на полугодовую дату, а незадолго до концерта не стало и его старшего сына Валентина - все это наложило определенный отпечаток, тем не менее вечер получился ничуть не унылый, только еще более доверительный. Как и в прошлом году, ни на одном из артистов, а в отличие от прошлогодней программы, и на оркестрантах тоже, не висело никакой сомнительной символики (да и в зале полоски почти не мелькали), хотя какие-то слова про войну, естественно, и ведущий Владимир Молчанов, и выступавшие говорили, но не пафосные, не дежурные, от души. Оркестр, кстати, был джазовый, преимущественно медно-духовой - "Эшпай биг-бенд" под управление Игоря Кантюкова, что, с одной стороны, еще интереснее (и инструментальной музыки прозвучало побольше), а с другой - куда более рискованно. Год назад работал симфонический оркестр кинематографии Сергея Скрипки - и коллектив очень хороший, и дирижер с поющими актерами драмы умеющий взаимодействовать. На этот раз в первом отделении выступающих подвел звукорежиссер - голоса зачастую тонули в "меди", после антракта баланс более-менее поправился, но тоже не вполне.

Значительно сменился и список участников, очень не хватало сейчас выпускников курса Гаркалина, Оли и Маши Лапшиных, и особенно великолепной Юлии Пересильд; а тем, что остались с прошлого года, доверили в основном другие номера - разумеется, повторяться никому не хочется. Вместе с тем (еще и с поправкой на проблемы со звуком в первом отделении) мне показалось, что по сравнению с предыдущим вечером нынешний поначалу несколько проигрывал и в "статусности" пощих, и в качестве собственно исполнения. Впрочем, дело не в статусе - может, Павел Акимкин и не самая "медийная звезда" (а телеверсии, что в прошлом году, что в этом, все равно не предполагалось почему-то - жаль), но для такого концерта - идеальный вариант по сочетанию музыкальности и драматизма, тем более, что Акимкину в данном случае еще и досталось спасать проект в форс-мажорной ситуации: с "Песней Огонька", которую Акимкин пел год назад, сейчас должен был выступить Александр Домогаров, но Домогаров... в общем, до зала Чайковского не дошел (в прошлом году еще как-то...). И если "Песня Огонька" - материал Акимкину знакомый, то дуэт с Аленой Бабенко, изначально тоже предполагавшийся как совместное выступление Бабенко с Домогаровым, получился в значительной степени импровизационным, неотрепетированным - может, и негладким, но для такого расклада Акимкин и с этой задачей справился отлично. Во втором отделении Акимкин уже по плану вышел еще с двумя сольными номерами - "Ах, Одесса моя, ненаглядная" и "Я не забуду".

Зато членов семьи по сравнению с прошлым годом на сцене прибавилось. В оркестровой увертюре солировала на фортепиано Мария Эшпай, а вокальный "трек-лист" открывала Зоя Кайдановская с песней "Тишина" из "Майора Вихря", а под конец "Сережку с Малой Бронной" предваряло трио "Колыбельная": Мария Эшпай, Зоя Кайдановская и Евгения Симонова. Сольно Симонова повторила прошлогодний "Разговор с тобой", под джазовую оркестровку, но так же красиво и тонко, это снова был один из лучших моментов программы. В первом отделении, если честно, помимо Кайдановской удачно выступили разве что Акимкин с Бабенко (сольно Алена Бабенко спела "Зашумит ли клеверное поле", потерявшись в оркестре и малость спутав слова - "счастья хочет он", и тогда уж не надо было при повторе строки исправляться на "счастья ищет он", вирши Евтушенко от поправки удачнее не стали), и то им звукорежиссер напортил дело. Что мне совсем не понравилось - это как Татьяна Казючиц "Два берега" перевела чуть ли не в "бардовский" формат, на первом куплете аккомпанируя себе на гитаре. Насколько хорош и органичен Акимкин с баяном, настолько здесь гитара была неуместна, хорошо еще на втором куплете вступил оркестр, стало немного легче. Бесцветной показалась одна из самых ярких эшпаевских лирических песен - "Что знает о любви любовь" - спетая Ириной Леоновой. Саундрамовская артистка Алина Эстрина завершала (не считая оркестровой композиции "Вспоминая Глена Миллера") отделение номером "Нет, скажешь ты" - и тоже без блеска, хотя пыталась еще и пританцовывать. Между ними Анна Синякина, звезда Лаборатории Дмитрия Крымова, спела "Облака" - к сожалению, ей не хватало голоса для верхних нот, а песня голосовая, одним актерским даром ее не взять.

Начало второго отделения тоже не сильно порадовало - две песни ("Марш строителей" и "Отчего, почему") выдал, подыгрывая себе на рояле, Олег Аккуратов, ставший известным благодаря фильму Гурченко "Пестрые сумерки" слепой музыкант, и до сих пор известный более как слепой, чем как музыкант. Нет, он музыкален, и поет, и играет, но в тон вечера, по-моему, он не попал. На подъем концерт пошел с новым выходом Акимкина и далее по нарастающей. Виктория Исакова неровно, но всяко убедительнее прошлогодней Хаматовой спела "А снег идет". Игорю Гордину снова не достался "Сережка с Малой Бронной" - в прошлом году хоть один куплет, а теперь только в общем финальном хоре; но два сольных номера - повтор "Улицы ждут" с прошлого года и "премьера" (для него - год назад Виктор Маминов пел) "Я сказал тебе не те слова - просто отличные мини-спектакли вокальные получились, особенно в случае "Я сказал тебе не те слова" (у Виктора Маминова герой песни представал трогательным робким мальчиком, лирический герой Игоря Гордина в том же музыкально-поэтическом материале оказался куда более глубоким и сложным характером) и я вовсе не заметил, только потом узнал, что Игорь простужен и на середине второй песни у него голос "закончился", со стороны и подумать нельзя было. Между двумя выходами Гордина сложную и не самую выигрышную, не слишком шлягерную песню "Последний дождь" очень неожиданно исполнила Юлия Меньшова - она же после концерта точно заметила о лирическом песенном творчестве Эшпая, что его особенность - внятный "первый план", не за чем скрываться, некуда уходить, только честность, открытость, иначе ничего не получится. Полина Лазарева в прошлом году пела более юморную вещицу "Жила на свете стрекоза", в этом - "Неповторимую весну", но тоже хорошо. А "Сережкой с Малой Бронной" закрывал вечер (не считая повтора той же песни общим хором) Гоша Куценко - сперва у меня возникли опасения, разумно ли это, соответствует ли произведение имиджу артиста, но как ни странно, в версии Куценко песня, при спорной интонационной интерпретации, получила какое-то новое, и очень искреннее, кажется, звучание, плюс оркестровый проигрыш оказался стилизован под вальс, так что при хоровом повторении "Сережки с Малой Бронной" на проигрыше Куценко по-шоуменски немножко покружил Симонову, что не выпадало из общего настроения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments