Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Восток" реж. Зал Батманглидж, 2013

Специальный агент частной разведывательной фирмы (Брит Марлинг) по заданию начальства внедряется в группировку эко-террористов. Сперва кучка отщепенцев, живущих по законам, напоминающим одновременно пионерский лагерь и тоталитарную секту (едят просроченные продукты, обедают со связанными руками, но кормят друг друга с ложки, играют в бутылочку, какают под куст) вызывает у девушки оторопь, но время от времени возвращаясь на работу и к мужу, героиня все больше проникается духом группировки "Восток", как называют себя "зеленые". Там же у нее заводится и роман - с симпатичным бородачом (Александр Скарсгард), хотя одна из самых активных участниц группы, этакая "железная кнопка" (Эллен Пейдж, звезда фильма "Джуно") недолюбливает новенькую. Зато любовник сразу понимает, что она заслана, что ее задача - раскрыть настоящие имена террористов, работающих под псевдонимами, и соблазняет ее не только как простой лесной мужик, но и как идеолог глобального движения.

Несмотря на неплохую динамику и симпатичных артистов пропагандистское фуфло остается таковым, да и режиссер явно не самый умелый, и сценарий второсортный. Внося некоторый сумбур сомнениями о средствах террористов (производителей вредных лекарств они кормят их же ядом, владельцев отравляющих водоемы заводов заставляют купаться в испорченной воде прямо во время сброса отходов и т.п.), авторы ничуть не сомневаются не то что в их благородных побуждениях, но и в необходимости деятельности подпольщиков. В то время как зло представлено корпорациями, и даже контора, которая направляет главную героиню работать под прикрытием - тоже частная лавочка, хотя и сотрудничающая с ФБР, но обслуживающая в первую очередь корпоративных клиентов, то есть тех самых "отравителей". Зато "экологи" - вроде как все чистые ангелочки, и волонтерами в Африке поработали, и в сети поддерживают связь с остальными такими же "борцами". Примечательно, однако, что резиденцией "Востоку" служит владение, принадлежавшее семье персонажа Скарсгарда, которое он сам же и сжег после гибели родителей на прогулочной яхте. А хозяева завода, из-за сточных вод которого мрут от рака окрестные дети, и которых гонят в отравленную воду среди ночи - это родные папа с мамой героини Пейдж.

То есть объективно выходит, что активисты не за природу, но против родителей сражаются, дети - против отцов (ну и матерей тоже, как в случае с "железной кнопкой", или оставшейся родней, как у бородатого сексапильного активиста), а защита окружающей среды становится лишь поводом. Вряд ли режиссер, а до этого сценарист просчитывали подобный момент всерьез - скорее, речь о побочном эффекте, они-то желали подать пример молодежи по части гринписовского акционизма, но ненароком, и сами не заметили, зашли на территорию психологии задержавшихся в подростковом развитии богатеньких буратин. Под конец беспомощность киношников становится уже нестерпимой, совсем они запутываются: новообращенная из агентов активистка готова бросить мужа и бежать с бородатым экологом, перед тем скопировав данные своих коллег, остальных внедренных в эко-террористические группировки засланцев, но понимает и говорит про то любовнику, что если их опубликовать, то "зеленые" гуманисты их перебьют. И после этого информацию с проглоченной для выхода из офиса и потом извлеченной в туалете флэшке она выкладывает в интернет - то есть представление о соотношении цели и средств у нее сместилось и теперь для нее подвергнуть бывших коллег смертельному риску - оправданный шаг. А ведь прежде говорила: мол, если мы так поступаем с владельцами заводов, газет, пароходов - то чем мы от них отличаемся, мы же не фашистская банда! Выходит, что все-таки фашистская.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments