Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Несносные леди" реж. Гэрри Маршалл

Православные запасаются зеленкой и нашатырем. Хотя даже и не знаю, "Несносные леди" - это кошмар православных или мечта православных, потому что именно таким кошмаром православные представляют идиллию, нарисованную создателем "Красотки": с однополыми и межрасовыми браками, женщинами, служащими (добровольно, по контракту) и погибающими в вооруженных силах, отказами от детей и усыновлениями, прочей "толерастией". При всем том "Несносные леди" - в оригинале "День матери" - зрелище и в самом деле более тошнотворное, чем франшизанутые "добрые" армяно-русские "Мамы".

Из нескольких сюжетных линий основная, пожалуй, все-таки связана с героиней Дженифер Энистон (что уже само по себе не подарок): разведенная бабенка с двумя сыновьями вдруг узнает, что ее бывший муж женился на молодухе, которая в какой-то момент променяла его на стриптизера, но поняла серьезность их взаимных чувств и вернулась. Теперь сыновья воспринимают веселую и бодрую девицу как вторую маму, а в некоторых ситуациях чуть ли не предпочитают ее замотанной "первой", да и взбодрившийся с молодухой отец хочет повезти новую жену в Париж и взять сыновей - а за тринадцать лет брака мечта о Париже для героини так и не осуществилась. Отчаянная мамаша устраивает безумные детские вечеринки с клоунами и живыми ламами в загоне, ревнует мужа к молодой жене, сыновей к отцу и мачехе - в общем, серьезно страдает женщина. Одна надежда и последняя соломинка - оттяпать детей хотя бы под предлогом "дня матери".

Тем временем двум сестрам, много лет скрывавшим от родителей, что одна замужем за индусом, а другая - и вовсе за женщиной, сваливаются на голову в честь приближающегося "дня матери" старорежимные техасские папаша с мамашей, расисты и гомофобы - как жили в трейлере, так и прикатили. Естественно, у предков шок, вранье сразу рассыпается, как рассыпается и межрасовый брак (лесбийский оказался прочнее), но спущенное колесо, еще какая-то поломка трейлера, устроенная лесбиянским вундеркиндом из пробирки, и вот совсем немного времени требуется, чтоб старики из Техаса перековались, превратились из конченых фашистов в самых отпетых либералов, расово и сексуально толерантных, мамаша вмиг подружилась с индусской родственницей (проживающей, кстати, в Лас-Вегасе) по скайпу, вместе они помирили своих детей и индус воссоединился с супругой, а окончательно всех сплотила... гигантская розовая вагина на колесах, которую одна из лесбо-жен изготовила для парада матерей.

Зато начинающий стендап-комик за пять лет совместной жизни с любимой девушкой, прижив от нее младенца, никак не может получить согласие на брак - женщина почему-то сомневается. Вероятно, потому, что она была брошена матерью и воспитана в приемной семье. Ее биологическая мать, как выясняется тут же - состоятельная бизнес-вумен и звезда ювелирного телемагазина. В роли торговки с экрана - Джулия Робертс, уже не "красотка" (да никогда и не была, положа руку на сердце), но миловидна и моложава. В слезливой исповеди она признается новообретенной дочери, что подростком полюбила, родители разлучили ее и с парнем, и с ребенком, пришлось отдать дочь усыновителям на Гавайи, но девочка выросла, и теперь героине Робертс есть кому завещать состояние - не только взрослая дочь, но и маленькая внучка. Все рыдают в объятьях.

Наконец, вдовый владелец фитнес-центра, потерявший жену-офицера (посещение маминой могилки на воинском кладбище - один из лейтмотивов фильма) с двумя дочерьми на руках, старшая из которых уже встречается с застенчивым рыжим мальчиком, долго прятавшийся от придурковатой героини Дженифер Энистон, под конец сдается - и похоже, что двое ее детей, мальчик и еще мальчик, получат впридачу к молодой мачехе двух сестричек, девочку и девочку, и жаль только, что без третьей мамы, но и две мамы - лучше чем одна, хотя они не лесбиянки. Множественный хэппи-энд, положим, предполагается по закону жанра, но даже "Красотка", где всего лишь каждой смазливой бляди обещали по богатому мужику, казалась (может, в свое время нам, едва вышедшим из пионерского детства с торжественными линейками и коммунарскими сборами?) менее "сказочной", ну то есть "сказка" там и преподносилась как сказка, в утешение; а в "Несносных леди" (кто ж придумал еще такое прокатное название? и что оно означает хотя бы?!) при всей условности фабулы интонации скорее поучающие - мамы разные нужны, мамы всякие важны - чем убаюкивающие, и это делает фильм действительно несносным.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments