Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

под черной звездой

Еще лет десять назад никакая "Фабрика звезд", даже 4-я, самая продажная, не могла придать популярности ТимАти, хотя деньги в его раскрутку вбухивались такие, что не снилось в свое время ни Лене Зосимовой, ни Анне Резниковой. Но кто сегодня вспомнит Зосимову и Резникову (Фандейка бы наверняка вспомнил - да помер...), а ТимАти зажигает, причем не один, а с целым выводком почти неразличимых и считай что безымянных псевдо-рэперов своего "лейбла", да и кроме этого гнезда хватает подобных "звезд", более или менее самостоятельных. Их псевдонимы не у всех на слуху, внешне они едва узнаваемы, однако песни и клипы пусть не без дополнительной финансовой стимуляции, но реально, а не номинально, как во времена "фабрики", заполняют эфиры и экраны, а оттуда и головы. Недавно я наблюдал прелестную картину - вели с экскурсии из Пушкинского музея школьниц, и они, после Ремрандта и Кранахов, делясь друг с другом наушниками, хором распевали "мы подымаем, мы подымаем..." В общем, "черные звезды" (в широком смысле, необязательно имеющие прямое отношение к лейблу "Блэк стар", как не все подписанные на лейбл проходят по указанной категории; Егор Крид, к примеру - штучка из другого теста совсем) не шутя "подымают", да и на здоровье. Но мне интересно, а понимают ли русские, как их "подымают"? Русских, положим, ничуть не жаль, иного отношения к себе они не заслужили, однако любопытный культурный феномен: образовался целый пласт русскоязычной попсы, где ладно бы натуральные кавказцы или азиаты, этнически не русские (русскоязычная попса этнически русской не была никогда, как, впрочем, и русскоязычная классика, как и вся т.н. "великая русская культура" вплоть до фольклора, выдуманного в академических кабинетах профессорами-евреями), а зачастую, как ни парадоксально, вполне даже русского или украинского происхождения исполнители, присваивая себе экзотический "черный" образ, формируют внутренне непротиворечивое представление о мире, где их лирические герои, все эти однояйцевые джиганы, натаны, моты, дони и т.п. себя чувствуют хозяевами жизни, потребляющими русских самок наряду с иномарками, экзотическими курортами и всевозможными благами мировых столиц. Потому что темнокожим татуированным бородачом быть круто, они успешные, им принадлежит мир, все кабриолеты, все яхты, все белые телки.

Конечно, во многом это калька с американского образца. Но с принципиальным отличием: американские черные рэперы сперва "поднимаются" на своих музыкальных композициях (как к тому ни относись, но они имеют бешеный успех - факт), потом уже запускают товарные бренды, делают состояние, становятся миллионерами, продолжая спекулировать на имидже отверженных, угнетенных по расовому и классовому признаку выходцев из "низов" общества. У русскоязычных подражателей все наоборот: эти ряженые "черные" (в чем они сродни русским байкерам - такой же контрафактный фальшак, но на "патриотической" закваске непременно) поют не про то, как тяжко приходится парням из трущоб на "злых улицах", но про Лондон, Лазурный берег и Дубаи, про клубы, яхты и спортивные машины, ну и, конечно, про легкодоступных русских шлюх, готовых ублаготворить смуглого татуированного бородача за поездку на авто и/или ужин в ресторане... Ну может, для начала покочевряжится, малость набьет себе цену, а то и наоборот, сама станет набиваться в подстилки, и необязательно чтоб миллионер, да хотя бы и купил диплом таксиста, шестьсот рублей - не триста! Американские рэперы в стремлении выделиться из чересчур "благопристойного" подросткового поп-мейнстрима тоже эксплуатируют расистские и сексистские штапы, но прибегая к ним во многом как к поэтической гиперболе, средству художественной выразительности; русскоязычные "блэк стары" говорят открытым текстом все как есть, дашь себе труд вслушаться в смысл их текстов - жуть с ружьем: "Ты один с деньгами приезжай ко мне, тут нормально, кстати, ковры на стене. Тут все свои, чтоб ты не стеснялся. Теймураз и (вариант: "клеймо расы") братья, все кто поднялся! Делаем красиво, чтобы бизнес отбивался"! А православные между тем благодарно хавают - православным некогда вдумываться, что на самом деле означают полюбившиеся им приколы, их проклятые америкосы-пиндосы душат, растленные гейропцейцы подступают, бездуховность несут, а тут вроде свои, "настоящие мужики", будто вчера с зоны откинулись, но уже в порядке, нарядные, на колесах, при бабле, и коряво, с акцентом, но доступно изъясняются: лада седан, баклажан... - вот стихи, а все понятно, все на русском языке. И "слышь, ты чё такая дерзкая, а?" русские к себе до поры не относят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments