Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Манон" в МАМТе, хор. Кеннет МакМиллан, дир. Антон Гришанин

Поскольку в репертуаре театра им. Станиславского и Немировича-Данченко своя "Манон", с максимальной тщательностью воспроизводящая постановку МакМиллана, появилась практически сразу вслед за гастролями балета "Ковент-Гарден" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2858640.html

- я на нее в Стасик не спешил и, может, вообще пропустил бы, если б все прогрессивное человечество не устремилось на Фридемана Фогеля, танцевавшего на правах приглашенной звезды партию кавалера де Грие. Я этого Фогеля, как и все прогрессивное человечество, видел в рамках гастролей Штутгартского балета, солистом которого он является, тогда он какого-то переворачивающего мозг впечатления на меня не произвел, но личность я неустойчивая, легко поддаюсь влиянию (хотя стараюсь сопротивляться из последних сил), да и коль скоро местную "Манон" не видел вовсе, решил не упускать возможности посмотреть спектакль именно с участием Фогеля.

Я очень хорошо усидел в первом ряду, меня радовал точно работающий под управлением Гришанина (кажется, на сегодняшний момент лучшего балетного дирижера, с оперой у него не так ровно складывается) оркестр МАМТа, в деталях удалось разглядеть остроумно трансформирующуюся от картины к картине декорацию и почти сливающиеся с ней от избыточной пышности (при наблюдении издалека) костюмы - но боже мой, какая скука весь этот британский затхлый драмбалет... При том что Ксения Рыжкова в образе Манон красива и мила, и брат Леско у Георги Смилевски получается ярким, отнюдь не второстепенным персонажем, и Оксана Кардаш-любовница Леско, и Станислав Бухараев-злодей Г.М. - все хороши.

Да и Фогель не сказать чтоб разочаровал - правда, в дуэтах с Рыжковой не слишком органичен, голая техника, а в сольных вариациях - да, совсем неплох, но сколько их, на три акта, вариаций, да и дуэтов... - танцевать же у МакМиллана нечего, зрелище пышное, красочное, густонаселенное, а танца как такового - кот наплакал. Зато каторжные страдания первой картины 3-го акта и финальный "парад алле" призраков в бреду героини - курам на смех. Посмотреть бы Фогеля в спектакле современном (в Штутгартском гала он показывал пару номеров, из них один сольный, но это были концертные миниатюры, фрагменты), а так... - но, с другой стороны, нельзя не признать, что спектакль Московского музыкального театра ни в чем не уступает качеством (и это как минимум) постановке "Ковент-Гарден", во всяком случае, ее гастрольному варианту, показанному два года назад на сцене Большого.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments